Обсуждение: Cats. Cо всех сторон.
Просмотреть только это сообщение
Старые 01-04-2006, 22:25   #2684
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
По поводу актерского воплощения Гриз. я тут подумала вот что. Мне кажется, что Кошки - это не Чехов и не Шекспир. Игра должна быть немного условной - как маска. Это отлично получалось у Вики Канаткиной, у Марата, у Игоря Балалаева. А Соловьева разыгрывала какие-то страсти "по-станиславскому". Это может нравиться, потому что это ближе к тому, что мы привыкли видеть в театре, но выбивается из общего, что ли, стиля спектакля. Да и музыкальный материал Гризабеллы - это не музыка прожженной опустившейся до бомжихи женщины.

Во-первых - это всегда медленная музыка, в которой есть нардрыв но и есть внутреннее достоинство и некоторая сдержанность. Гризабелла - это Женщина с Прошлым прежде всего. Да, опустившаяся, да, потрепанная, но что-то от нее прежней в ней все-таки остается. Мне кажется, что во время финальной "Памяти" она как бы улаживает отношения с собственным прошлым, и племя начинает ее видеть такой, какая она есть на самом деле. От прошлого нельзя избавиться, но можно извлечь уроки и измениться.

Раз Гризабелла - старуха, единственное, что может показать ее внутренний свет - это ее голос. Соловьева не давала своей Гризабелле в этом отношении никаких шансов. У Чарквиани Гризабелла была в большей степени Маской боли и одиноченства. И Лена умела показать Свет.

Конечно, в Кошках очень много этой условности, которая дает возможность тактовать то, что актер делает на сцене, очень по-разному. Кому-то Соловьева может показаться развенчанной королевой. Я не видела ее в первом действии, очень важном для этого образа, но с другой стороны финальная "Память" - это апофеоз шоу, когда Гризабелла предстает, так сказать, в максимально концентрированном виде. Так вот мне это не очень понравилось.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием