Ир, спасибо за исправление

Поправлю. Сама могла бы догадаться, конечно

) Но все равно. Спасибо.
По поводу различий - в целом, они описаны очень верно
Хотя:
Цитата:
1) опера - это всегда академическая манера пения, к которой я последние эн лет не питаю особой любви.
|
китайцы на самом деле разные

, если к ним присмотреться.
Нет ни одного певца, который бы одинаково успешно пел и Вивальди, и Моцарта, и Доницетти, и Верди, и Вагнера, и Пуччини и Рихарда Штрауса, например

Как и в музыкальном театре, в опере существует специализация (она включает в себя не только тип голоса, но и знание стилистики исполнения произведений той или иной эпохи), и по-настоящему универсальных исполнителей очень мало. Если вообще в наше время они есть

Резюме: в опере может быть строче критерии красивого и правильно пения, но разнообразие тембров не меньшее, чем в мюзикле.
Более того, если копнуть вглубь, правильное пение, оперное ли или музыкальный театр, основывается на одних и тех же принципах.
Конечно, в мюзикле плохое пение заметно меньше, чем в опере

Но все же заметно.
Цитата:
Опера - это нечто застывшее и неизменное (сугубо субъективное мнение, с оперой 20го века я знакома не слишком хорошо).
|
Это не так. Ну правда же, не так. Для этого даже не обязательно знать оперу 20-го века

Я уже писала ниже о режиссерском театре. Разные дирижеры предлагают свое прочтение музыкального текста... Еще аутентизм, который значительно повлиял на исполнительскую культуру. Тебе бы стоило посмотреть "Флейту" в Большом, пока там Папагено играл австриец. Это было очень здорово. Настояший Театр.
Цитата:
Мюзикл - постоянно развивающееся и очень разное.
|
См. про разное выше
Насчет постоянно развивающегося - ну ведь сейчас правда не бум

Можно ли считать компиллятивные мюзиклы или мюзиклы по кинофильмам шагом вперед?

))