Просмотреть только это сообщение
Старые 10-04-2006, 03:20   #34
alex19
 
На форуме с: Mar 2006
Сообщений: 9
Хочу согласиться с определениями МУРра в ПАЛЬТО по поводу оперы как застывшей формы хотя бы потому, что если сегодня будет написано нечто не похожее на Пуччини или Верди, то это будет уже просто не опера. Именно в этом смысле форма оперы раз и навсегда определена, причем, самими классиками. (Речь не идет об авангардных сценических постановках старых шедевров.)

И все же, мне кажется, мы так и будем, как уже писал, действовать по принципу "и каждый думал о своем", если не выработаем некий краткий глоссарий термина "мюзикл". В качестве примера предлагаю такую очень-очень условную классификацию мюзиклов с упоминанием других муз.форм, к которым они наиболее близки (хотя ассоциации могут быть у каждого свои).
Итак:

ОПЕРНЫЙ МЮЗИКЛ
(по сложности исполнения близок к опере, серьезный сюжет)

ПЕСЕННЫЙ МЮЗИКЛ
("романтичный", куплет-припев)

КОМЕДИЙНЫЙ МЮЗИКЛ
(водевиль, комедия, песенки, куплеты)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ (?) ("Юнона и Авось", "Норд-Ост"?)
(не могу подобрать определения, но что-то мешает называть их мюзилами. Много текста, романсы...)

Т.е., к примеру тот, кто считает настоящим мюзиклом "Отверженных" (ОПЕРНЫЙ) может совершенно не считать мюзиклом "Ромео и Джульетту" (ПЕСЕННЫЙ или даже ТАНЦЕВАЛЬНО-ПЕСЕННЫЙ)... Тогда, прежде чем ломать копья, не проще ли будет сразу выяснить:"Какого рода мюзиклы тебе нравятся?"

Но это не исключает того, что среди оперных мюзиклов и песенных мюзиклов могут быть как плохие, так и хорошие. Т.е., на самом деле, перефразируя известное изречение:
ВСЕ МЮЗИКЛЫ ХОРОШИ, КРОМЕ СКУЧНОГО!
alex19 оффлайн   Ответить с цитированием