Обсуждение: Экранизация Rent
Просмотреть только это сообщение
Старые 14-04-2006, 01:07   #353
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Цитата:
Автор оригинала: WwWwW
[b]


Это мюзикл не о том, _что_, а о том, _как_.


Чего - как?
Цитата:

Кстати, Александр, давно хочу спросить, какой смысл вы вкладываете в словосочетание "оценивать объективно"?


Я имею ввиду, что есть некие основопологающие принципы в тех или иных видах искусства, которые желательно соблюдать. Или нарушать - но так, чтобы это было убедительно. "Оценивать объективно" - это смотреть, насколько то или иное произведение этим принципам (или правилам) соответствует или насколько талантливо их нарушает. Правила эти не абсолютны, но все самые знаменитые авторы в лучших своих работах их так или иначе соблюдают. Даже когда вроде бы "нарушают" - в этом случае они, допустим, создают новые, но на самом деле и старые всё равно грамотно используют.
Например. Музыка может быть сложной. Может быть простой. Может быть примитивной- с гармонической, мелодической, ритмической и др. точек зрения. Для мюзикла неплохо, когда находится компромисс в этом деле. Например, музыка Сондхайма (например, в "Маленькой ночной музыке") в гармоническом отношении весьма изыскана, но без ненужных усложнений и "щеголяния" знанием современного гармонического языка (чем грешат некоторые композиторы), весьма мелодична, но не примитивна (и не опускается до уровня "среднего" зрителя), хорошо "ложится" на слух (если слушатель, разумеется, не на песнях Игоря Николаева развивался),великолепно раскрывает характеры персонажей. Кроме того (и тут в полной мере раскрывется гений Сондхайма) его мелодии никогда не бывают банальны и предсказуемы в худшем смысле этого слова (а этим часто грешат и Уэббер, и Уайлдхорн, и Шонберг, и даже у Роджерса встречается), он никогда не пользуется шаблонами и клише, а если и пользуется, то очень завуалированно и тонко, почти неощутимо, и это его "фирменные" клише, а не общепринятые, как у частенько Эндрю Ллойда.
Музыка в "Ренте" за исключением 2-3 песен в гармоническом и мелодическом отношении весьма проста, порой примитивна. Никаких особых "находок" там нет, "неожиданностей" нет. Неизысканно (а этого всегда хочется, особенно в мюзикле, особенно сейчас, когда всякой музыки в мире навалом, и звучит она изо всех дыр). В мелодическом отношении Ларсен в основном неизобретателен. Аранжировки довольно примитивны (хотя это, возможно, являлось художественной задачей).
Конечно, это всё лучше понятно музыканту, но точно такой же разбор и сравнительный анализ можно сделать и в отношении драматургии( она в "Ренте" малоубедительна), стихов и пр.
Я вовсе не собираюсь "топить" "Рент". Но когда вокруг этого произведения начинаются охи и ахи, я пытаюсь понять, чем это вызвано.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием