Цитата:
Я вовсе не собираюсь "топить" "Рент". Но когда вокруг этого произведения начинаются охи и ахи, я пытаюсь понять, чем это вызвано.
|
Могу предположить, что вызывает эти охи и ахи. Для этого пришлось изучить матчасть, потому что несколько лет назад я так и не смогла дослушать Рент до конца

)))
Я соглашусть с Гарри - музыкально Рент может зацепить только человека, которому близок этот стиль (я совсем не сильна в разновидностях рок-музыки

))) Я к нему отношусь нейтрально. Никаких музыкальных откровений не случилось.
В сухом остатке мы имеем персонажей, их мысли, чувства и немногочисленные поступки, а через них - проблематику шоу.
Ларсон попытался сделать портрет своей тусовки - творческой тусовки, и, похоже, персонажи получились довольно узнаваемыми, а, главное, живыми.
Дальше все просто. Сытая благополучная публика видит в Ренте этакие картинки с выставки, герои которых - маргиналы. На них всегда интересно посмотреть, потому что это другая жизнь.
В то же время многие сталкивались с ситуациями, подобными тем, с которыми столкнулись герои мюзикла. Я не говорю сейчас о квартирном вопросе

) Он всего лишь выполняет роль "завязки". А вот такие проблемы, как одиночество и внутренний разброд; такие темы, как свобода - выбора, самовыражения и так далее, независимость, дружба, любовь, взаимопомощь (простите за пафос, но из песни слов не выкинешь

), поиск своего места в жизни (кем мы хотим быть - наблюдателем или участником событий) и, конечно, преодоление жизненных испытаний - касаются не только больных спидом маргиналов.
// Кстати, для Бродвея времен Ларсона ВИЧ был невероятно актуальной темой, потому что это болезнь выкосила немало работников искусств.
Еще одно лирическое отступление

Рент - не первый мюзикл, который рассказывает о сексуальных меньшинствах и их проблемах, однако это не мешает ему быть одним из "программных" произведений для геев и лесбиянок. Бо очень жизненный

//
Теперь остается решить, насколько убедительно "Рент" доносит всю свою философию, насколько нас это затрагивает, и достаточно ли наших знаний английского, чтобы оценить главную изюминку "Рента" - его тексты

))
Мне кажется, что "Рент" при всей своей многословности и растянутости, обладает мощным эмоциональным посылом.
Не удивлюсь, если его сценическое воплощение оказывает на целевую аудиторию "Рента" эффект своеобразного эмоционального шторма.
Я в эту таргет-группу не вхожу. Это не значит, что меня не беспокоят темы, на которые пытается рассуждать Ларсон, они меня беспокоят, просто сюжет не трогает, музыкальный язык не мой...
Вот поэтому, друзья, я отношусь к этом мюзиклу как к "фотографии на память". Рассматривать не очень интересно, потому что на ней нет меня

)).
Кстати, мне кажется, что "Викед" как "маргинальный" мюзикл гораздо лучше придуман и сделан. И он не так привязан к времени, как "Рент".