Обсуждение: Экранизация Rent
Просмотреть только это сообщение
Старые 14-04-2006, 15:07   #356
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Цитата:
Автор оригинала: Alexander
Музыка в "Ренте" за исключением 2-3 песен в гармоническом и мелодическом отношении весьма проста, порой примитивна. Никаких особых "находок" там нет, "неожиданностей" нет. Неизысканно (а этого всегда хочется, особенно в мюзикле, особенно сейчас, когда всякой музыки в мире навалом, и звучит она изо всех дыр). В мелодическом отношении Ларсен в основном неизобретателен. Аранжировки довольно примитивны (хотя это, возможно, являлось художественной задачей).
Конечно, это всё лучше понятно музыканту,

Я, конечно, не пишу музыку и ее примитивность/усложненность измерить не могу. Но музыка Рента, несмотря на, как вы говорите, примитивность, обладает достоинством, которое не снилось ни Сондхайму, ни Вебберу, ни другим достойным дяденькам. Веббер - гениальный мелодист. Сондхайм - гениальный драматург. Ларсон продолжал "дело Сондхайма", по своему, конечно, но он сумел добиться того, к чему Сондхайм всегда стремился сам - к искренности изложения материала. Искренность Ларсона порой просто поражает, ты как-будто к героям внутрь заглядываешь, в душу, даже страшно становится. В музыке Сондхайма это тоже есть, но в гораздо меньшей степени.

И я, Света, не соглашусь, что Рент можно оценить, _только_ если сам любишь рок. Я рок терпеть не могу, мне в страшном сне не могло присниться, что когда-нибудь мне будет нравиться произведение в таком стиле. Моей первой реакцией на Рент было "фу, какая гадость" - именно из-за чуждого мне стиля музыки. Но несмотря на это, со временем незнакомые мне проблемы совершенно чужих людей стали восприниматься как свои собственные. Мне никто из персонажей Рента не близок, никакие из их проблем передо мной никогда, к счастью, не возникали. Но Рент - это мое. И спросите добрую половину фанатов Рента - они "страшно далеки" от "богемной" жизни. Почему такое стало возможно? Если не из-за гениальности Ларсона, то из-за чего? Лубок лубком, но он пишет о чужих проблемах так, что зритель их воспринимает как свои собственные. У того же Сондхайма я еще могу проассоциировать себя с какими-то героями Компании или Фоллиз, или Merrily We Roll Along. Но даже у него степень "приобщенности" к их жизни и их проблемам не настолько велика, как у Ларсона в Ренте.

Можно, конечно, Ларсона не любить. Есть люди не из последних, считающие Сондхайма посредственным композитором, лично знаю таких. Есть те, кто терпеть не может Веббера. Ста процентам зрителей еще никто не смог угодить. Но я уверен, проживи Ларсон дольше, напиши он еще энное количество мюзиклов, облик Бродвея был бы иным, мы бы не обсуждали здесь, развивается ли мюзикл и есть ли у жанра будущее. Если его первое произведение получилось настолько энергетически мощным и эмоционально точным, то остается только догадываться, как бы его талант развился дальше.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн   Ответить с цитированием