Обсуждение: Экранизация Rent
Просмотреть только это сообщение
Старые 14-04-2006, 15:43   #357
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Автор оригинала: WwWwW

Цитата:
Ларсон продолжал "дело Сондхайма", по своему, конечно, но он сумел добиться того, к чему Сондхайм всегда стремился сам - к искренности изложения материала.

Искренность искренностью, но мастерство тоже кое-что значит. У нас в армии был сержант, который песни сочинял и пел под гитару - про тяжёлую сержантскую и вообще солдатскую долю и про то, что девчонка не ждёт. Это было очень искренне, но слушать нормальный человек это не мог. Я, во всяком случае, к тому времени знал, что на гитаре можно брать не только три заветных аккорда... так что меня это не трогало.
Так и с музыкой Ларсена. Для меня. Я просто к тому времени, когда "Рент" услышал, много чего другого знал. Мне это показалось довольно примитивным - даже для рок-музыки.
Всё-таки индивидуальная подготовка слушателя кое-что значит.
А Сондхайм бесконечно разнообразен. И искренность изложения материала вовсе не зависит от его сложности или простоты. Тут какие-то другие законы.

Цитата:
Искренность Ларсона порой просто поражает, ты как-будто к героям внутрь заглядываешь, в душу, даже страшно становится. В музыке Сондхайма это тоже есть, но в гораздо меньшей степени.

Ну опять-таки - это особенности восприятия. В "Свини Тодде" меня тоже искренность поражает, или в "Убийцах", там тоже герои душу выворачивают. Просто музыкально - на мой взгляд - это сделано гораздо интереснее, полнее и профессиональнее. Там, где Ларсен пользуется палитрой из 3-х, допустим, красок, Сондхайм задействует 30. Мне лично это больше нравится.


]Но Рент - это мое.[/quote]

Ну так о чём и речь. Но ни о какой объективной оценке тогда речи быть не может.


Цитата:
У того же Сондхайма я еще могу проассоциировать себя с какими-то героями Компании или Фоллиз, или Merrily We Roll Along. Но даже у него степень "приобщенности" к их жизни и их проблемам не настолько велика, как у Ларсона в Ренте.

Ну, как же тут... любой нормальный человек может проассоциировать себя и с Германом, и с Кармен и Хосе, и с Нормой, и с Иудой Искариотом, и с Андреем Болконским... Иначе тогда какой смысл в искусстве? " Это про меня, а это - нет". Тогда бы мы и на "Гамлета" в театр не ходили, и - страшно сказать - Еврипид бы к нам не имел никакого отношения. Слишком давно написано. "Что он Гекубе...", так, что ли, выходит?


Цитата:
Если его первое произведение получилось настолько энергетически мощным и эмоционально точным, то остается только догадываться, как бы его талант развился дальше.


Мне кажется, никак особо не развивался бы. Ларсон - явно не из самых "образованных" композиторов, там чтобы развиваться, надо было бы знать побольше. Это по музыке слышно. Если бы он подучился...
Вот Уэббер - развивался, и там (после "Иисуса") было ясно, что есть куда.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием