Цитата:
Автор оригинала: WwWwW
[b]
Ой, не смешите меня. ) Какая драматургия??? Пятнадцать минут крутится один и тот же куплет, под который сначала бьют чечетку, а потом ходят по потолку. При чем здесь драматургия?
/B]
|
А вот давайте я вам расскажу, как выстроен номер "Step in time" ( в спектакле, мы же о спектакле говорим?).
Сначала фразу поёт один солист. Следующую - другой, за ним- третий. Потом куплет подхватывает весь ансамбль - но уже в другой тональности (извините за пользование "спецтерминов"), причём хор разбит на 2 части, и поют они разные партии, т.е. происходит своего рода "перекличка" ( в музыке это называется "контрапункт", и эта штука всегда здорово работает). Затем, когда в последней фразе хор как бы "объединяется", вступает главный герой, которого зовут Берт. Но и тут у нас - " вопрос - ответ": как бы диалог Берта и хора. Далее хор поёт то же самое, но уже без солиста - но снова модуляция,т.е. другая тональность (смена тональностей - классный приём при простой и короткой теме, она позволяет музыке звучать "свежо" и как бы по новому), при этом фактура аккомпанемента уже иная, тут вроде как танец начинается. Дальше они всё танцуют (здорово, надо признать, и тут музыка тоже немного иная). Потом - проведение у Мэри Поппинс и Берта на два голоса, а хор им вторит, причём эта - часть - совершенно оригинальная, в фильме этого не было. Потом вся компания снова поёт "step in time" ( и при этом танцует), потом идёт танцевально- инструментальная часть. После этого - новое проведение, и опять в новой тональности, Мэри повторяет самое начало номера, хор это подхватывает и заканчивает уже без неё - и опять "контрапункт", т.е. хор разбит на две части. И вот только тут начинается хождение по потолку, причём хор и оркестр продолжают петь. Когда хождение заканчивается - снова модуляция в новую тональность, хор (т.е. ансамбль) поёт и танцует, затем- новая часть опять в новой тональности, это уже финал, т. сказать, "апофеоз". Вся компания поёт, отплясывает чёчётку и идёт перекличка с оркестром, "нарастание" напряжения и - точка. Step in time.
Если добавить к этому, что танцуют персонажи не только на крыше, но и по ходу дела, перемещаются внутрь дома; что хореография блистательна; что хождение по потолку - трюк для театра невиданный, такое и в цирке не всякий раз встретишь, то вот вам общая драматургия номера. Надеюсь, не очень задавил обилием терминов. Просто на профессионала это производит именно такое впечатление, когда он начинает анализировать. а на обычного слушателя все эти приёмы тоже производят эффект, просто он не всегда отдаёт себе в этом отчёт, но все эти вещи не просто так придуманы, они работают.
Так что с точки зрения драматургии (музыкальной, по крайней мере), этот номер выстроен идеально, и вообще -то, в лучших традициях классического мюзикла, привсей его кажущейся простоте. Не могу сказать точно (не помню), но по-моему, в "Читти" таких номеров нет, а если есть, то честь им и хвала. В "Ренте" то уж точно по музыкальной драматургии ничего близкого нет.
Ну а если подобные вещи в принципе не впечатляют... ну что ж... бывает и так.