Обсуждение: Золотая Маска
Просмотреть только это сообщение
Старые 19-04-2006, 00:05   #85
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Цитата:
Автор оригинала: Vivo


А читая Вас, можно сделать вывод, что режиссура в любой последующей оперной постановке имеет такое же значение, как все последующие постановки классического мюзикла...

Вот воля Ваша, но перечитайте внимательно, что Вы написали. Как это изволите понимать? Ну хоть убей, я не могу понять, что такое "последующая постановка"... Последующая по отношению к чему? И общий смысл фразы Вашей мне неясен...
Попытаюсь ещё раз. Моя мысль была весьма проста. Между режиссёром, ставящим классическую известную оперу, и режиссёром, ставящим новый современный мюзикл, есть разница. Они заведомо поставлены в разные условия. Режиссёр, ставящий мюзикл, может быть соавтором (как Боб Фосси в "Чикаго"), может быть идейным вдохновителем и вообще автором идеи, пригласившим к сотрудничеству композитора (именно так создавались "Хоакин Мурьетта" и "Юнона". Он может навязывать свою идею. Он может придумывать С НУЛЯ (а вот здесь ты мне напиши такой-то номер; а вот здесь я хочу танец и пр.). Он может быть ГЛАВНЫМ.
Режиссёр же, ставящий классическую оперу, имеет делать с готовым материалом. Он может его переосмысливать. Но ДИКТОВАТЬ материалу (и автору) он не может.
По моему, это очень просто.
И это, кстати, никак не противоречит тому, что написано о режиссуре в БСЭ.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием