Обсуждение: Золотая Маска
Просмотреть только это сообщение
Старые 19-04-2006, 13:32   #98
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Цитата:
Автор оригинала: Vivo

Поясняю еще раз...
Получается (судя по вашим словам), что я АПРИОРИ не могу (будь я хоть жутко одаренным) поставить уже ГОТОВЫЙ мюзикл у нас в стране лучше, чем он был там (первой авторской постановки), потому что я работаю уже с ГОТОВЫМ материалом... Обсолютно аналогично опере, на мой взгляд...
Снова непонятно пояснила?


Нет, увы... я говорил совсем не об этом... я говорил о возможности режиссёра, ставящего НОВЫЙ мюзикл, быть в значительной степени соавтором, если не больше, и влиять на ход дела. Не знаю, как обстоит дело с постановкой современной оперы, возможно, тут сильна вековая традиция, когда композитор - "царь и бог". А мюзикл в основном делается командой. Но, может, я и неправ. Новых современных опер - мизерное количество.
Когда режиссёр ставит уже ранее ставившийся мюзикл, у него, конечно, таких возможностей гораздо меньше. Тут и авторское право (нельзя часто ничего менять), и "сопротивление материала". Недаром существует такое понятие (номинация): "восстановленный мюзикл".
Так что конечно, когда ставят классическую оперу и классический мюзикл, то тут схожие ситуации.
Вот вам классический пример, более чем ясно поясняющий мою мысль. Когда Марк Захаров предложил Рыбникову делать оперу "Юнона и Авось", то первоначальный вариант оперы (она называлась "Авось") довольно сильно отличался от того, что сейчас на сцене. Захаров буквально диктовал Рыбникову, что и как должно быть, "ломал" его, создавая то, что ему нужно было иметь на сцене своего театра (говорят, у них даже отношения из-за этого испортились), т.е. был главным человеком. Не думаю, что в оперном мире такое возможно.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием