Обсуждение: Золотая Маска
Просмотреть только это сообщение
Старые 20-04-2006, 15:26   #145
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Цитата:
Автор оригинала: Vivo
[
Мне было бы интереснее пообсуждать режиссуру Квинихидзе, Горбаня и Стрежнева на примере конкретных спектаклей. Именно просмотренных, а не с позиции - не видел, но выскажусь... Но раз нет, значит нет... [/b]

Ну хорошо, вот на примере Горбаня. Допустим, я не видел "Мою прекрасную леди" в его постановке. Но я видел поставленного им "Вийона". И то и другое называется "мюзикл". И то и другое поставлено примерно в одно время, т.е. в течении одного года.
На примере "Вийона" я смог убедиться, что режиссёр Горбань в мюзикле ВООБЩЕ ничего не понимает. Такое ощущение, что он настоящих современных мюзиклов не видел и не знает. Ну съезди, посмотри в тот же Лондон или Прагу. Или в МДМ, наконец. Как это делается. Ну, надо же учиться, сейчас-то это более-менее доступно. Если уж ты пишешь на афише "мюзикл" и ставишь свою фамилию, то это к чему-то обязывает, хотя бы к ответственности какой-нибудь перед зрителем, который про этот жанр, возможно, что-то знает и чего-то ждёт.
Более того, возникло ощущение, что Горбань не только в мюзикле - он и в театре ничего не понимает. Пьеса "Вийон" драматургически невероятно слаба. Концы не сходятся с концами. По уровню это напоминает студенческий капустник.
Хороший крепкий режиссёр, когда понимает, что вынужден иметь дело со слабым материалом, предпринимает какие-то шаги, чтобы выйти достойно из ситуации. Заставляет автора переписывать. Или сам это делает. Примеров - тьма.
Тут же- ничего.
Игра актёров не подлежит обсуждению просто потому, что режиссёрской работы с ними проведено не было. Играют они как бог на душу положит, т.е. сами. Это видно сразу. А это могут и умеют далеко не все. В итоге, например, актёр Сторожик (который вообще-то актёр неплохой) вытворяет такое, что стыдно и неловко в зале сидеть. А всё отчего? Оттого, что "сам". А режиссёр на что? а нет его, он кофе пошёл попить.
И так далее, не буду повторяться. Но к чему я всё это говорю?
А к тому, что посмотрев работу режиссёра Горбаня, и убедившись, что по ВСЕМ пунктам она ниже всякой критики - что должен и могу я думать, про другую его работу, поставленную тогда же? Про "Леди"? Могу ли ожидать, что режиссёрская работа там будет лучше, сильней, грамотней? Могу?
А с какой стати? Почему? Горбань как режиссёр себя дискредитировал этим "Вийоном", и некоторые критические отзывы прессы про "Леди" увы, это мнение подтверждают.
Можно, конечно, возразить - пойди купи билет и убедись, что к чему.
Т.е. сунь руку в огонь ещё раз - авось, на этот раз не обожжешься.
Одно только может извинить то, что проделано в "Вийоне" - это была откровенная "халтурка". Такое бывает, и это многое объясняет. Халтурка - она и есть халтурка. Правда, в таких случаях свою фамилию, обычно, на афишах не ставят. Правда, и чести она не делает. Возможно, в МТО ему так халтурить не позволили.
Итог. Спрашивается: если режиссёр Горбань показал в спектакле "Вийон", что он - режиссёр плохой, то имеет ли смысл идти на СПЕКТАКЛЬ (подчёркиваю- на СПЕКТАКЛЬ, не на солиста N, NN, Е. Зайцеву и т.д.) "Моя прекрасная леди", поставленный им же?
Если компания Z выпустила йогурт, которым вы чуть не отравились, вы будете после этого молоко этой компании покупать?
"А вы купите, может, повезёт на этот раз, не отравят" - такого примерно ответа я могу ожидать?
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием