Можно, я присоединюсь к дискуссии?
Цитата:
Так вот, Ларсон колоссальные возможности этой музыки, заложенные в ней, использует, на мой взгляд, на 5-10%. А Уэббер - на 100.
|
Хотелось бы сказать, что Уэббер - композитор и мелодист. Ему и делать-то, по сути, больше нечего, как писать музыку и в ней разбираться. А у Ларсона в Ренте - да и не только в нём - музыка, чего уж греха таить, находится несколько на втором плане по отношению к текстам.
НО: во-первых, это отнюдь не означает, что музыка написана малопрофессионально. Скорее наоборот. Просто композитор не ставил перед собой такой задачи - на 100% использовать возможности рок-музыки. Он взял из неё те выразительные средства, которые поогали наиболее ярко оттенять и выделять
смысл того, что он хотел донести.
А во-вторых, всё-таки, чтобы до конца осознать Рент - да и любой другой мюзикл, на мой взгляд, - необходимо слушать и понимать не только музыку, но и текст, а так же драматургическое построение музыкальных фрагментов. Например, когда в Happy New Year B - где приходит Бенни, и ситуация начинает накаляться - вполне оправдано уведение музыки на задний план вплоть до одной ноты в басу и трёх меняющихся аккордов, на фоне которых звучат реплики персонажей.
La Vie Boheme, которая так вас задела, потому что показалась перепевом такой же сцены в Hair, может вполне быть чем-то вроде tribute to. A Seasons of Love вполне достойны того, чтобы не писать на них текст о защите детёнышей тюленей - когда размышляешь о таких вещах, вполне позволительно делать это не в самом буйном и жёстком ритме рока. Тем более что - опять же упираемся в текст - я лично, как филолог и человек, который не чужд и перевода и некоторого рифмоплетения, готова дать специальную премию тому, кто совершенно органично вставил в текст числительное 525.600!
А на Гефсиманию конечно никакого другого текста не напишешь - с оригиналом не спорят! Некоторые фразы в тексте взяты прямо из Нового Завета, так что о чём тут говорить.
Однако, такая сильная смысловая насыщенность текста совершенно не помешала Ренту стать одним из самых дорогих и часто ставящихся мюзиклов, при том что перевести - а точнее, практически, пересочинить - его на любой другой язык _очень_ сложно.
Вот. И вообще, если уж разбирать по косточкам именно музыкальное строение Рента, то окажется, что Ларсон постороил свой мюзикл гораздо ближе к классическому варианту (чуть ли не к своему предшественнику Пуччини), чем Уэббер - ИХС. В Ренте есть множество истинно оперных моментов - не по звучанию, а по сути - и мне кажется, что этот симбиоз заслуживает никоим образом не меньшего уважения, чем использование возможностей рок-музыки на 100% (с чем тоже, честно говоря, можно не согласиться).
Всё вышесказанное - ИМНСХО.

Это про то, что касается музыки. А всё, что хочется сказать про драматургию и иже с ней, я боюсь, в этот пост уже не влезет.
