администратор
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
|
Газера.Ру
Один из самых успешных мировых мюзиклов «Mamma Mia» на музыку ABBA был презентован публике.
Отчет о производстве мюзикла «Mamma Mia» в Москве звучит так же бодро, как и музыка группы ABBA, использованная в нем. Контракт подписан, кастинг почти закончен, перевод тоже почти готов, билеты поступили в продажу, и через пять месяцев, 14 октября, состоится премьера мюзикла «Mamma Mia».
Еще до начала продажи билетов полностью распродали пять спектаклей – семь тысяч билетов ушло профоргам разных организаций по схеме бизнес-ту-бизнес.
Об этом объявили на скромной, но торжественной церемонии в Московском дворце молодежи 30 мая. В фойе перед большим залом, под еще не демонтированной Кошачьей луной из мюзилка «Cats» журналистам показали Наталью Быстрову, довольно юную исполнительницу одной из главных ролей, Алексея Кортнева, переводчика текстов песен АBBA и трех вполне взрослых немок из мюнхенской и гамбургской трупп самого популярного мюзикла в мире. Дамы спели и станцевали несколько номеров, чтобы показать, что такое «Mamma Mia» и почему всем полагается во время представления плясать в проходах и вести себя так же, как если бы это был концерт настоящих ABBA.
Почему-то публика встретила это довольно прохладно, несмотря даже на любовь подавляющего большинства присутствовавших к группе ABBA.
В этом проекте есть что-то механическое, как и в предыдущем проекте Stage Entertainment Russia – мюзикле «Cats». Берется бесспорный, гениальный и невероятно успешный западный проект и без изменений – а какие могут быть изменения в мире чистогана и копирайта – ставится на русской сцене. Правила просты: слегка подновленные подержанные декорации с другой европейской сцены, открытый кастинг, тщательный и бережный перевод на русский язык, молодая труппа, в которой лишь часть артистов с предыдущих успешных постановок, остальные – новички-провинциалы, агрессивная реклама и много денег.
Мюзикл получается точно такой же, как и его английская, немецкая, испанская или корейская версия, не лучше и не хуже.
Это, разумеется, запредельный уровень, близкий к идеалу, но преодолеть настороженное отношение к массовому производству трудно.
Впрочем, это все брюзжание. «Cats» полностью окупились и принесли довольно существенную прибыль.
С «Mamma Mia» все должно получиться еще лучше. В него вкладывают 7 миллионов евро – деньги эти делятся между производственным, рекламным и инфраструктурным бюджетами, затраты на ремонт туалетов в МДМ – тоже часть инвестиций в мюзикл ABBA.
Главное в этой истории, собственно, ABBA и то, что получилось из ее песен усилиями продюсера оригинальной версии Джуди Крэмер, сценариста Кэтрин Джонсон и режиссера Филлиды Ллойд. Нам уже показывали один мюзикл, собранный из песен великой группы. «We Will Rock You» получился, честно говоря, так себе – история довольно глупая и претенциозная.
Не то выходит с «Mamma Mia». Кортнев, например, так и вовсе этот спектакль хвалит: «Mamma Mia» существенно успешнее во всем мире, чем «We Will Rock You», именно потому, что здесь как раз удалось написать историю довольно логичную.
Это хороший, крепкий водевиль – история любви, обмана, раскрытия обмана, комедия положений с хорошей иронией. Я думаю, что это будет пользоваться успехом и в России».
Будет, будет. Песни ABBA до сих пор играются по радио, помнят их прекрасно, самые неожиданные люди, не достигшие сорокалетнего возраста и не питающие извращенной страсти к диско-стилю, начинают слегка подпрыгивать, услышав волшебные синтезаторные переборы и смешанный хор.
Все дело в невыносимом и непристойном животном оптимизме, в бодрости, которой наполнена каждая песня этой группы, которая никогда больше не сыграет вместе ни одной песни. Сходишь на ABBA-мюзикл – а по эффекту, как поход в качалку со спа-клубом и турецкой баней: и подвигался, и попотел, и взбодрился, и с другими такими же живчиками пообщался.
Единственный неучтенный фактор, который может всей этой идиллии помешать – борьба за нравственность.
Битва эта набирает обороты такими темпами, что теперь уже и непонятно, кто и когда может выступить против истории о сорокалетней женщине, некогда спавшей с тремя мужчинами почти одновременно.
Кортнев, впрочем, и этот страх дезавуировал. «Реакционная критика, как мы видим, не работает: собака лает, караван идет. Тот же «Код Да Винчи», на который накинулись все с визгом и пеной у рта, показывают во всех кинотеатрах, и народ на него валит валом, потому что каждый вечер можно увидеть какого-нибудь попа, который говорит, что у нас это нельзя. Я был бы счастлив, если бы Русская православная церковь встала бы горой против мюзикла «Mamma Mia».
Не встанет.
01 ИЮНЯ 2006 17:38
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
|