Обсуждение: Призрак Оперы musical
Просмотреть только это сообщение
Старые 28-06-2006, 05:32   #985
Donna
 
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
Эрик, здесь лежит статья вокалистки этой группы об их альбоме "Il Fantasma dell'Opera" - как они видят этого персонажа и его историю. Я прочитала и облазила всю сеть, пока не нашла сам альбом (здесь ).
Музыка довольно странная и для меня непривычная, но что-то есть в ней явно созвучное духу романа Леру. Как говорят (я в такой музыке не разбираюсь, потому собственного мнения у меня нет), эту группу трудно отнести к определенному направлению. Но люди явно талантливые и культурные. Похоже, что хорошо знают и чувствуют музыку Возрождения и особенно барокко - и цитируют барочное звучание осмысленно: именно гротеск, сочетание прекрасного и безобразного, красота и нелепость здания Оперы (судя по фотографиям, оно ведь довольно жутенькое). В общем, хотя, на мой вкус, иногда несколько занудно, иногда сильно лупит по нервам (но ведь и книжка - тоже!), мне кажется, это вещь своеобразная и глубокая.
Не знаю, что Вам известно о фильме 1925 года, поэтому, может быть, ничего нового и не скажу. Фильм с Лоном Чейни в главной роли. Имхо, получился настоящий Эрик, гениальный, очень любящий и при этом совершенно безумный и жестокий. И, когда привыкнешь к его лицу без маски, совершенно не страшный. Хотя, говорят, барышни на сеансе в свое время в обморок падали, когда он маску снимал. Снимать немой фильм об Ангеле музыки, конечно, безумная затея, но, кажется, у Чейни все получилось. Но вот книжку при этом, увы, зверски изнасиловали. Сначала финал был, как у Леру, а при предварительном просмотре решили, что это недостаточно зрелищно (Голливуд...), и в результате в окончательной версии Эрика убивает толпа. И что самое ужасное, он НЕ отпускает Кристину, а пытается ее увезти, и, когда становится ясно, что догонят, экипаж опрокидывается, он убегает сам, оставляя барышню чуть ли не в грязи. Брр! Т.е. при такой концовке толпа вроде как и права. Но жест рук Эрика и взгляд, когда толпа его настигает... Слава Богу, хватило такта не испорить эту сцену никакими репликами. Время как будто остановилось, и надеешься в эти секунды, что его пожалеют и отпустят. И за этот мааленький эпизод даже при таком финале можно многое простить. Но историю о том, как одного поцелуя оказалось достаточно для того, чтобы человек жизнью пожертвовал ради счастья любимой, увы, благополучно похоронили (образ Кристины тоже несколько упрощенный - и что ее так не любят?). И все-таки фильм ОЧЕНЬ хороший: закулисье Оперы, толпа, люстра, сцена из "Фауста", первые сцены в подземелье - все замечательно.

Говорят, где-то существует диск, на котором в допах есть первоначальный финал: Призрак отпускает всех троих, садится за орган и умирает. А уже потом вваливается толпа и видит мертвого Эрика.

Да, забавно... Задумал человек то, что задело многих, а воплощена эта задумка другими, причем не в литературе, а в музыке.
Donna оффлайн   Ответить с цитированием