Просмотреть только это сообщение
Старые 14-07-2006, 01:29   #1
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Спагетти-вестерны и вообще.

Лично мне безумно жалко, что вестерн как киножанр практически умер. Мир меняется, кино меняется, зрители меняются... Странное дело, когда -то вестерн был одним из самых востребованных жанров, наряду с киномюзиклом, кстати. И того и другого снималось много. "Чистый" жанр - такое ощущение, что современному зрителю это не очень нужно...
Последние более-менее серьёзные попытки снять что-то серьёзное в этом направлении, по-моему, были в середине 90-х: "Тумбстоун" и "Уайтт Эрп". Всякую дальнейшую лабуду вроде "Американских героев" и "Бандиток" всерьёз воспринимать не стоит. Правда, Кевин Костнер, упрямец такой, снял недавно "Открытый простор", но... один в поле не воин. Кино вроде бы неплохое, но нудноватое, и штампов там немало. Да вот совсем недавно ещё был фильм "Предложение" по сценарию Ника Кейва, которое позиционировали как австралийский вестерн, но в общем это не вестерн, конечно, а скорее драма, и достаточно мрачная и кровавая.
В начале 60-ч итальянский режиссёр Серджио Леоне сделал невероятую вещь. Он "вторгся" на исконно американскую территорию вестерна, сняв свой знаменитый фильм "За пригоршню долларов" с молодым Клинтом Иствудом - и "родил" совершенно новый жанр: спагетти - вестерн. Новое в нём было не то, что он был снят на итальянской студии в основном с итальянскими же актёрами и пр, а то, что Леоне привнёс в жанр вестерна совершенно новую эстетитку - эстетику мрачного юмора и иронии. Американцы так не снимали. Леоне выкинул к чёрту классические каноны вестерна: хороший парень, плохой парень, девушка хорошего парня, добро побеждает зло и т.д. В его фильмах практически нет хороших парней, а есть плохие и чуть получше, и вообще весь Дикий Запад показан как сборище негодяев и подонков, весьма условный мир со своими законами, своей логикой поведения героев, этакое "фэнтэзи", не меньше. Мир жестокий, хитрый, грубый и... смешной, в общем-то. Чего-чего, а иронии Леоне было не занимать. Американцы-то относились к своей истории слишком серьёзно... Реальный Дикий Запад, конечно, таким не был, но не был он и таким, каким показан в классических фильмах с Джоном Уэйном, например. Кино есть кино, жизнь есть жизнь.
Самое интересное, что после спагетти- вестернов Серджио Леоне сами американцы стали во многом перенимать его манеру. Ранние вестерны Иствуда-режиссёра ("Всадник с высоких равнин", "Джози Уэлс-вне закона") очень близки по духу фильмам Леоне. Сэм Пекинпа, хотя и сам не промах, но тоже пришёл к этому "жёсткому" стилю - его "Дикая банда" - самый мрачный и кровавый вестерн, который я только видел, а ведь в классическом вестерне крови почти быть не должно.
Не буду подробно распростаняться о вестернах Леоне ( и не только о них, были и другие, например, замечательный "Джанго" Серджио Корбуччи с молодым Франко Неро) - о них написано достаточно. Всем их горячо рекомендую. Скажу только, что пересмотренный недавно "Хороший, плохой, злой" совершенно не постарел, просто нисколечки. А ведь фильму сорок лет! Смотрится, как-будто только стчто снят, удивительное дело. Для сравнения: фильм "Эльдорадо", классический вестерн с Джоном Уэйном примерно тех же лет (или чуть раньше) выглядит несколько... старомодно. Хоть и классика, но уж много опять же штампов и некоторой патоки...
Вообще после спагетти -вестернов уже как-то эту классику всерьёз воспринимать трудно (есть, конечно, исключения, "Великолепная семёрка", например), слишком уж Леоне это всё "раздолбал". По моему мнению, именно спагетти- вестерны, а не "Однажды в Америке"- неплохой, но в целом довольно средний фильм - лучшие работы Серджио Леоне. Ну и легендарная музыка Эннио Морриконе, конечно, куда ж без неё?
Эх, были времена...
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием