Как обещал, отчитываюсь о посещении новой постановки мюзикла "Эвита" в Лондоне. Мы ходили на него вечером 15 августа 2006 г. С актерским составом в тот день повезло - были все основные исполнители, включая Элену Рохер.
Думаю, Harry и gromopetr сами напишут все, что думают по поводу увиденного. Я же легко могу выразить свои впечатления от спектакля одним словом. Это слово - экстаз. Не больше, не меньше. Полнейший восторг. Понравилось все - концепция, режиссура, хореография, актеры, костюмы, декорации, свет. Абсолютно все на высочайшем техническом и художественном уровне сделано. У меня вряд ли получится описать словами все, что поисходило на сцене, словарного запаса не хватит. Это было очень зрелищно, ярко, динамично. Попробую пройтись по составляющим спектакля по порядку. Игорь, Петр, поправляйте меня, если что-нибудь навру.
Режиссер Майкл Грэндидж сделал невозможное. Он сумел не повторить не только Хала Принса, но и экранизацию. Мне встречалось мнение, что новая постановка Эвиты - это сценическая версия фильма. Это не так. У фильма и у новой постановки общий мелодраматичный подход к этой истории, но по духу своему, по атмосфере мюзикл совсем не похож на фильм. Вообще идея спектакля - в аутентичности. Аутентичны декорации, костюмы, аранжировки, исполнительница главной роли родом из Аргентины. Это новый взгляд на Эвиту, в новых красках и с новыми техническими возможностями. История получилась не такой условной и не такой жесткой, как у Принса, а более реалистичной и более мелодраматичной. Эвита как персонаж стала более человечной, менее стервозной, теперь ее даже жалко. Без сомнения, Перон ее любит. Любит ли его она или только использует, непонятно. Персонаж Че трансформировался из комментатора-революционера, критикующего все и вся, в комментатора-простого человека, у которого единственного не запудрены мозги.
В мюзикле появилась еще одна вставная песня, кроме Another Suitcase in Another Hall, ненужная для сюжета, исполняемая "для галочки". Эта песня - You Must Love Me. Идет она сразу после Вальса с Че, когда Эвита падает обиссиленная на пол. Песню эту она так на полу и поет, протягивая руки к Перону. Перон в ответ берет ее на руки и нежно уносит за кулисы. Предательство Перона в новой постановке отсутствует. То есть Эвита-то, конечно, просит ее сделать вице-президентом, а Перон отказывает, но в обморок она после этого не падает и Перон ее в таком положении не бросает. Сначала мне такой поворот не понравился, но потом я подумал - почему нет? и принял эту версию.
О музыке ничего писать не буду. Новые аранжировки и голоса исполнителей все могут услышать на диске с записью этой постановки. Очень рекомендую, не пожалеете.
Оформление спектакля чем-то напоминает оформление мюзикла "Свет на площади". Такие же огромные мобильные натуралистичные декорации, воссоздающие реальные сооружения в Аргентине, такие же красивые костюмы. Художник явно старался передать атмосферу Аргентины, и это ему удалось. Все смотрится на высшем уровне - и бедняцкий район в Реквиеме по Эвите, и роскошные апартаменты Эвы в Буэнос-Айресе, и двухэтажная Каса Росада с балконом. Притом все это очень легко и мобильно - одни декорации быстро сменяют другие, когда надо, и нет ощущения загруженности сцены, ничего не давит.
Хореография визуально очень насыщенная, энергичная. Массовые танцевальные номера завораживают своей динамикой и экспрессией (особенно хочется отметить Реквием по Эвите и Буэнос Айрес - шедеврально!). А танцевальный дуэт Эвиты и Перона I'd Be Surprisingly Good for You поставлен настолько сексуально, что Куаст и Рохер могли бы вообще ничего не петь, было бы и так понятно, что они хотят в данный момент.
Актеры - это еще один плюс новой постановки. По поводу Куаста, конечно, было бы глупо сомневаться, что он покажет высший класс. По поводу же Элены Рохер и Мэтта Роула докладываю - справляются с ролями блестяще. В Рохер я влюбился, настоящая Эвита!!! Поет замечательно, танцует как профессиональная латиноамериканская танцовщица, ей-богу, да еще умудряется и роль свою играть так, что закачаешься. Это стопроцентное попадание в образ и стопроцентное профессиональное соответствие. Не знаю, как мюзикл переживет смену актерского состава, когда Рохер рано или поздно будет вынуждена покинуть спектакль. Сейчас же ставка, вполне заслуженно, делается главным образом на нее.
Мэтт Роул, как я уже сказал, играет не Че Гевару, а простого жителя Аргентины, который смотрит на происходящее незатуманенными пропагандой глазами. На зарубежных форумах его почему-то принято ругать за эту роль. Не знаю, мне он понравился, прицепиться не к чему, все спето и сыграно абсолютно на уровне.
Ну и, конечно, Куаст - это украшение спектакля. Даже жаль, что роль Перона не такая большая. Но там, где он есть, он - звезда.
В общем, от спектакля я получил колоссальное удовольствие. Грэндиджу от меня - наивысшая похвала. Если вы знаете мое отношение к даме по имени Гейл Эдвардс, то вы поймете, что я имею в виду, когда говорю, что Майкл Грэндидж - это Гейл Эдвардс в брюках, только лучше.

) Актерам - брависсимо. Хореографу - честь и хвала. Автору декораций - памятник при жизни.

)))
К стейдж-дору мы, разумеется, тоже ходили. Роула, к сожалению, упустили. Куаста же и Рохер заловили, взяли автографы и засняли для истории. С Куастом интересная штука получилась. Стоим мы, значит, возле служебного входа, ждем. Смотрим, мужик выходит и велосипед подмышкой несет, штаны по колено закатаны, невзрачный. Пригляделись - а это сам Филип Куаст. Я-то думал, его после спектакля должен как минимум лимузин с шофером и швейцаром у двери ждать. А он, выходит, на велике по Лондону рассекает. Ну, мы его обступили, конечно, взяли автографы. Он не знал, как пишется мое имя, и мне пришлось ему продиктовать по буквам. Когда я с ним фотографировался, он посетовал, что боится опоздать на поезд, так что пришлось извиниться, что мы отнимаем его время. На что он по-отцовски ответил, что все нормально. Потом Рохер вышла. Она очень обаятельная и жизнерадостная девушка оказалась, маленького росточка, рыженькая, курносенькая. В программке она нам написала по-испански "Gracio".
На следующий же день Куаст, Рохер и Роул давали автографы в лондонском магазинчике Dress Circle, торгующем театральной продукцией. Так как Роула мы возле театра упустили, пришлось идти за ним в Dress Circle.

) И там меня Куаст узнал, представляете. Увидел меня, ткнул пальцем и говрит: "Ты - Влад". Запомнил имя.

) Казалось бы, ерунда, мелочь. А мне потом несколько дней приятно было.

)))
Суммируя впечатления, могу сказать, что на данный момент Эвита - лучший спектакль Лондона. Если ему не дадут Оливера как лучшему восстановленному мюзиклу, поеду опять в Лондон и, как булгаковская Маргарита, критикам и членам жюри выражу свое категорическое несогласие. :D