Ну, в-общем начну и я отчитываться. Не по порядку

. Первоначально планировалось взять билеты на этот мюзикл уже в день показа в дисконтной кассе tkts на Лестер-Сквер. Но, проходя мимо театра за пару дней до намеченной даты, и увидев табличку "house full", пришлось покупать билеты в театре и заранее. Получился предпоследний ряд партера, но ничего. Подозрение на то, что Билли Эллиот это хит, подтвердились практически сразу же. Сразу же подтвердилось и то, что впечатления от прослушивания диска и от просмотра живого спектакля разнятся на порядок и запись не передает и десятой части происходящего на сцене. Кстати, под театром похоже проходит ветка метро, и шум поездов вызывал у меня стойкие ассоциации с одноименным мюзиклом, которые позже в какой-то степени подтвердились.
Что хочется особенно отметить сразу - шоу чисто английское. На все 100%. Эдакий британский Норд-Ост, если хотите. А тот факт, что в числе постановщиков присутствует такой человек как dialect coach, а в программке имеется эдакий мини-словарик, вносит много непонятности для иностранцев, хотя местные бабульки (коих в зале большинство было) принимают такой "нестандартный" и не адаптированный язык на ура. Плюс к этому, настоящий современный английский юмор. Вынужден признать, что в ходе просмотра было много мест, когда зал весь катился со смеху, а нам не понятно было, с чего это они все так ржут

Экспорт мюзикла в континентальную Европу (Стейдж Энтертейнмент, говорят, зарился на это дело

) а уж тем более на Бродвей, на мой взгляд, сродни самоубийству. Кроме того, шоу дорогое. Причем, даже очень дорогое. Не удивлюсь, если в него был вбухан десяток миллионов фунтов. Одни декорации чего стоят - взору зрителя предстает маленькая квартирка Эллиотов, с маленькой кухней и спальней Билли на верхнем этаже, которая то и дело вырастает из-под сцены то на один, то сразу на два этажа
Но что там декорации, главное тут все же люди. Главный пряник тут достается детям. Понятно, что детей и тинейджеров в принципе можно натаскать как угодно. И платить им при этом не так, как взрослым. Можно найти действительно талантливых (благо тут это, говорят, воспитывают с пеленок), можно научить хорошо петь и даже хорошо танцевать одновременно и балет, и хип-хоп. Но: спектакль то в результате оказался не детским. И даже не семейным. В этом то и загадка, как это можно заставить детей играть в мюзикле, до которого они сами, по идее, еще не доросли.
Поскольку диалоги оказались для нас (увы!) не совсем понятными, больше всего произвели впечатления сцены Solidarity (ессесно!), финал первого акта angry dance (практически никакой на записи, но видя это на сцене просто дыхание перехватывает), сцена кастинга в балетную школу. С актерской точки зрения обалденная сцена прощания Билли с Миссис Уилкинсон, которую он почему-то называет "мисс". Ну и финал тоже впечатляет, когда и шахтеры, и дети в балетных пачках начинают вместе дружно степ бить. Не была забыта и пресловутая "голубая тема" отношений Билли с его приятелем Майклом (Аксиома, блин. Хочешь быть талантливым - имей нестандартную ориентацию. И наоборот, нестандартная ориентация есть признак твоей талантливости).
Без чего можно было бы обойтись - это совместный танец Билли и "повзрослевшего Билли" под фонограмму Лебединого озера. Хотя красиво. Но немного затянуто. Чего я еще не совсем понял, почему всё-таки Билли письмо из балетной школы сначала в мусорку отправляет.
Еще там весьма разухабистое начало второго акта, когда шахтеры празднуют рождество и поют песенку с поздравлением Мэгги Тэтчер, после чего над сценой появляется огромная кукла железной леди

Оканчивается все это дело длительными standing ovations. Резюме: лучший мюзикл Элтона Джона. Аида и Король-Лев нервно курят в сторонке. Попаду еще раз в Лондон - помру с голода, но пойду еще раз

