Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
Я понял. У нас с вами, Александр, видимо, были разные пути, которыми мы пришли к увлечению муз. театром и соответственно разнятся приоритеты. Не знаю, отчего, но вам важней музыка. Мне важнее про что поют и в каком контексте. Когда просто музыка, пусть даже красивая, но "не про что", мне скучно. Поэтому и Иисуса я оценил не тогда, когда первый раз послушал. И Мемори мне была не так чтобы очень, когда ее просто так исполняли. Вот когда я узнал, откуда это Мемори и что такое Иисус Христос Суперзвезда, что их как жанр отличает от обыкновенной поп и рок-музыки, тогда и случилось со мной то увлечение, которое не проходит до сих пор.
С этой моей колокольни, повторюсь, Аида и Король-Лев представляют собой набор песен, формально выстроенных в спектакль, такая иллюзия театра. Каждую песню можно слушать, не зная ничего про мюзикл. Да, яркая музыка, на чей-то вкус красивая. Вам это по душе? Мне это скучно, это ставит Аиду в один ряд с остальной поп-музыкой, к которой я не питаю особого интереса.
Песни из Билли Эллиота отдельно от спектакля адекватно не оценишь. Но именно за это я их и люблю - они интересные. И именно поэтому Билли Эллиота как мюзикл я ставлю выше Аиды как мюзикла.
А сравнивать мюзикл и первоисточник... зачем? Что это дает? Мне это не интересно, честно говоря. Тем более что это как правило вообще разные виды искусства, слишком разные, чтобы сравнение представляло какую-то ценность.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
|