Цитата:
И Верди и Э. Джон должны её решить музыкальными средствами. Кто это сделает лучше, более убедительно?
|
Вот. Сюжет-сюжетом, но правда же, интересно, когда он адекватно отражен не только в тексте, но и в музыке! Мне кажется, что именно такие произведения становятся классическими и преодолевают преграды времени, меняющихся вкусов и течений. Потому что в них есть определенного рода универсальность
Какая бы социальная и острая не была история, какие бы сюжетные коллизии не приготовили либреттисты зрителю - если ее музыка не способна жить самостоятельно (что в общем для современного музыкального театра вполне обычное явление и осознанный идеологический выбор), партитура и либретто будут существовать только на сцене и одушевляться исполнителями, режиссурой, хореографией, оформлением... А что останется от шоу, когда его снимут с проката? Когда оно исчерпает зрительский потенциал? Запись оригинального каста. И вот по этой-то записи будут судить о мюзикле через много-много лет. И тут-то и эта музыка и текст - голенькие, лишенные визуальной стороны, оказавшиеся вне времени, когда они были современными и злободневными, и проявят свою истинную ценность
Есть одно преимущество у человека, не понимающего текст или не вполне понимающего его - в этом случае не работает мощный фактор, который компенсирует невыразительность музыкального материала - слово

А если музыка сама по себе сильна - даже такая непопсовая - как у СС (я была сама свидетелем того - как люди - музыканты влюблялись в его творчество даже не понимая ни слова) она сможет сказать даже больше, чем слова.
В идеале в мюзикле и слово и музыка должны быть на высоте. Но если один из этих компонентов хромает - лично я выберу "музыкальный" вариант. Хотя ничто не мешает мне ознакомиться с текстом и понять его
