31-08-2006, 23:12
|
#45
|
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
|
Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона
Цитата:
Автор charisma
Цитата:
Какая бы социальная и острая не была история, какие бы сюжетные коллизии не приготовили либреттисты зрителю - если ее музыка не способна жить самостоятельно (что в общем для современного музыкального театра вполне обычное явление и осознанный идеологический выбор), партитура и либретто будут существовать только на сцене и одушевляться исполнителями, режиссурой, хореографией, оформлением... А что останется от шоу, когда его снимут с проката? Когда оно исчерпает зрительский потенциал? Запись оригинального каста. И вот по этой-то записи будут судить о мюзикле через много-много лет. И тут-то и эта музыка и текст - голенькие, лишенные визуальной стороны, оказавшиеся вне времени, когда они были современными и злободневными, и проявят свою истинную ценность
|
Совершенно верно! Время - лучший "аудитор". С этой точки зрения вещи, подобные, скажем, "Ренту" или "Эллиоту" - я думаю, лет через 10-15 уже будут неинтересны. А "Вестсайдская история", например, уже срока давности не имеет.
Довольно много мюзиклов, которые просто СЛУШАТЬ сейчас уже не очень интересно. Например, знменитые "Волосы" или "Годспел" - уж как гремели-то... А сейчас понимаешь, что тема хиппи - это уже история. Что остаётся? Музыка... неплохая местами... но по сегодняшним меркам - средненькая...
Цитата:
Есть одно преимущество у человека, не понимающего текст или не вполне понимающего его - в этом случае не работает мощный фактор, который компенсирует невыразительность музыкального материала - слово А если музыка сама по себе сильна - даже такая непопсовая - как у СС (я была сама свидетелем того - как люди - музыканты влюблялись в его творчество даже не понимая ни слова) она сможет сказать даже больше, чем слова.
|
Конечно. Не случайно же про музыку говорят, что она не знает границ. В отличие от слова. Помните, в фильме Спилберга "Контакты третьего рода" пришельцы-инопланетяне начинают общение с людьми при помощи музыкальных звуков? Это здорово придумано и очень точно. Не речь, а - музыка.
В идеале в мюзикле и слово и музыка должны быть на высоте. Но если один из этих компонентов хромает - лично я выберу "музыкальный" вариант. Хотя ничто не мешает мне ознакомиться с текстом и понять его 
|
Я тоже. Повторюсь: Верди на итальянском, Моцарт на немецком, Бизе на французском... а достаточно краткое содержание оперы прочесть, и дальше только кайф ловить.
|
|
|