Просмотреть только это сообщение
Старые 31-08-2006, 23:51   #46
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона

Цитата:
Автор Alexander
Ну я вам могу сказать, каким путём я пришёл к музыкальному театру. 10 лет назад я попал на Бродвей, на "Призрак оперы". Сюжет я знал приблизительно, слов не понимал. Но вышел из зала совершенно ошарашенный.

Забавно, но у меня Призрак оперы тоже был первым.

Цитата:
Автор Alexander
Кстати, ведь для того, чтобы любить итальянскую оперу, совершенно необязательно знать итальянский? И так всё, в принципе, понятно. Или немецкий - чтобы слушать Моцарта.

А я не о языке говорил. Я говорил о понимании того, о чем поют и в каком контексте. Даже слушая Риголетто на итальянском, вам разве не важен контекст той или иной арии? Понятно, что музыка свое дело делает. Но все же зная контекст, музыка по-другому играть начинает, более осмысленно, так сказать. И вы сами пишите, что необходимо хотя бы в общих чертах, но все же знать содержание, замысел автора. Так вот и я то же самое хотел сказать - что для меня этот самый контекст исключительно важен и, если задуматься, первичен по большому счету. Имено его я в мюзиклах больше всего ценю. Без контекста мне скучно.

Например. Есть замечательная песня Yesterday, любимая миллионами, любимая даже теми, кто не понимает по-английски. Я понимаю по-английски, но для меня это песня ни о чем, в ней нет контекста, она сама по себе. Мелодия симпатичная, но неинтересно. Поэтому, выбирая, что послушать, я возьму не Yesterday, а Эвиту или Асассинов или еще что-нибудь по настроению.

Цитата:
Автор Alexander
Это просто особенности восприятия. Вам повезло, вы знаете язык.

Это не главное. Это позволяет быстрее разобраться с сюжетом, не больше. Да и, честно говоря, не попадалось мне ни в одном мюзикле текстов, блещущих гениальной поэзией.

Цитата:
Автор Alexander
А вот Уэббера и Сондхайма - очень даже можно. Кстати, я впервые услышал "Позовите клоунов" уж не помню где, совершенно влюбился в эту музыку и долгое время понятия не имел, кто автор и что это имеет какое-то отношение к театру.

У Веббера - да, у Сондхайма - не всегда. Send in the Clowns и вся A Little Night Music - не показательный пример. Такое ощущение, что их вообще не Сондхайм написал... Моя любимая Being Alive без текста и вне контекста, сама по себе - скука редчайшая. Ассассины без знания содержания - кому интересны? В Свини Тодде (мой любимый пример) арию Johanna во втором акте, если не знать содержания, никогда адекватно не оценишь, в ней самой по себе и намека нет на перерезаемые глотки и потоки крови. Контекст - великая вещь!

Цитата:
Автор Alexander
Просто если музыка не очень ярка и самодостаточна, а первоисточник (фильм) хорош сам по себе, то и возникает вопрос - а стоило огород-то городить?

Опять же - мне стоило один раз прослушать всего Билли Эллиота, даже не посмотреть, и меня словно штыком пронзило, чувствуется уровень мюзикла сразу. После Аиды и после много чего другого такого не было. Поэтому не соглашусь, что мюзикл "не дотягивает". В своем классе он весьма и весьма удачен.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн   Ответить с цитированием