Просмотреть только это сообщение
Старые 01-09-2006, 15:54   #71
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Билли Эллиот - мюзикл Элтона Джона

[quote=charisma]
Цитата:
И, хотя ему может быть хотелось бы, чтобы публика была еще более продвинутой и чуткой, "cеренада" есть и будет тем произведением, по которому о нем судят за пределами Бродвея. И почему она не типична для СС?

Согласен. И, кстати, не уверен, что к таким авторам, как Сондхайм, применимо слово "типичный", как и вообще к большим художникам. Ну какой у него мюзикл "типичный"? Они все слишком разные. Так можно говорить, скажем, про Дж. Хермана - все его мюзиклы написаны примерно в "одном ключе", в одной манере. Про Шонберга, наверное, то, что я слышал - близко по духу и по приёмам, и по языку. Думаю, и про Уайлдхорна, хотя я знаю только "Джекила" и "Первоцвет". Приёмы очень схожи, да и тематически эти мюзиклы примерно в одном ключе. А вот Сондхайм - всегда разный, поэтому, я думаю, бессмысленно говорить о "типичности", можо лишь о том, какой его мюзикл наиболее популярен и любим в мире. Ну, безусловно, "Сернада", я думаю. И "Свини Тодд".


Я
Цитата:
воспользуюсь сравнениями из мира моды: всю свою жизнь СС, как правило, занимался одеждой от кутюр, которая задает тенденции, но никогда не носится людьми каждый день - если только по особым случаем и самыми смелыми людьми. Но несколько раз в своей жизни он создал нечто подобное маленькому черному платью Шанель - то, что останется навсгда и будет популярно везде. Как любой нормальный композитор, СС хочет вглубине души не пренадлежать мейнстриму и при этом быть частью мировой музыки. Результатом подобного компромисса является Серенада. Повторюсь: возможно, критики и сам СС по-другому расставляют приоритеты, но не время и не публика

Вообще, я полагаю, наиболее удачные произведения рождаются при поиске разумного компромисса. В этом смысле Сондхайм - абсолютно идеальный автор. Его мюзиклы не совсем просты и "припопсовлены", как это нередко случается у ЭЛУ, достаточно изысканы и интеллегентны в лучшем смысле этого слова. Он никогда не заигрывает с публикой, не пытается "опуститься" до её уровня, но и никогда в его музыке не было снобизма. Его мюзиклы вполне демократичны и "воспринимаемы", это не Шостакович - конечно, для тех, кто не привык к "Фабрике звёзд" и другого не хочет. Одним словом, "золотая середина".
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием