Просмотреть только это сообщение
Старые 08-09-2006, 16:46   #21
Observer
 
На форуме с: Aug 2005
Место жительства: Москва
Сообщений: 66
Re: Новый Онегин на Новой Сцене

Цитата:
Автор Vivo
Мое сугубо сбъективное мнение заключается в том, что свое видение произведение ни в коем случае не должно затрагивать фабулу и видоизменять текст..

Фабула, как я понимаю, как раз и не была изменена, т.е. цепь событий осталась прежней, изменились несколько мотивировки. А что там было в тексте изменено, кроме «теперь входите» (хотя эта фраза Зарецкого мне тоже кажется натяжкой)? Хотя текст в опере далеко не самое важное… Кроме того, каждый спектакль – это новое произведение искусства, создаваемое на основе пьесы/оперы; так что режиссер имеет полное право вносить все необходимые ему изменения. Точно так же как Чайковский вносил изменения в сюжет пушкинских произведений…

Цитата:
Автор Vivo
Опера - это и есть "штампы" и "стереотипы" - это и есть законы, по которым сторится этот жанр, иначе она превращается в музыкальный спектакль или мюзикл и это уже не опера.

Честно говоря, не могу представить, чтобы какой-нибудь род/вид/жанр искусства строился специально на основе штампов и стереотипов. Какой тогда в нем вообще смысл?

Цитата:
Автор Vivo
Я не вижу смысла устраивать самоубийство, делать ПУБЛИЧНУЮ дуэль, не вижу смысла в последней сцене с участием Гремина, не вижу смысла в первом акте ставить Татьяну к стене передом, к зрителям задом и пр. и много еще в чем не вижу смысла...

Что касается самоубийства, то изначально последняя фраза оперы была «О, смерть, иду искать тебя», так что особого противоречия нет. По поводу остального ничего не могу сказать, надо смотреть.

Цитата:
Автор Vivo
А действия, как я писала, там как раз нет. Все очень статично.

Судя по тому, что я читал действие у Чернякова как раз и есть. Причем, действие – это отнюдь не перемещение по сцене. Действие может быть и тогда, когда все персонажи неподвижны.

Цитата:
Автор Vivo
Для меня нет принципиальной разницы, сидит Татьяна на кровати (что более логично из буквального толкования либретто), или носится вокруг стола.

А, на мой взгляд, сидящая Татьяна как раз и вступает в противоречие с музыкой. Нет ничего удивительного, что человек в момент высокого эмоционального напряжения не может усидеть на месте.

Цитата:
Автор Vivo
Действие не должно отвлекать от музыки, потому что музыка в опере первична, в данном случае режиссер об этом забыл...


Здесь еще дело в подходе. Оперный театр – в первую очередь театр, который подразумевает сценическое действие, а музыка служит лишь одним из способов выражения. Т.е. музыка в опере играет значительную роль, но только в синтезе с действием и словом.
Observer оффлайн   Ответить с цитированием