Просмотреть только это сообщение
Старые 08-09-2006, 17:17   #22
Vivo
 
Аватар пользователя Vivo
 
На форуме с: Apr 2003
Место жительства: Москва
Сообщений: 2,085
Re: Новый Онегин на Новой Сцене

Цитата:
Автор Observer
Фабула, как я понимаю, как раз и не была изменена, т.е. цепь событий осталась прежней, изменились несколько мотивировки..
Стоп, смерть на дуэли и самоубийство - это разная цепь событий.

Цитата:
Автор Observer
А что там было в тексте изменено, кроме «теперь входите» (хотя эта фраза Зарецкого мне тоже кажется натяжкой)? Хотя текст в опере далеко не самое важное… Кроме того, каждый спектакль – это новое произведение искусства, создаваемое на основе пьесы/оперы; так что режиссер имеет полное право вносить все необходимые ему изменения. Точно так же как Чайковский вносил изменения в сюжет пушкинских произведений…
Чайковский написал НОВОЕ произведение, а Черняков ставит на основе... Разницу чувствуете? Порой текст существенно видоизменяет мотивацию. Поэтому, это постановка "по мотивам" оперы Чайковского, не больше.
Цитата:
Автор Observer
Честно говоря, не могу представить, чтобы какой-нибудь род/вид/жанр искусства строился специально на основе штампов и стереотипов. Какой тогда в нем вообще смысл?
Любой вид искусства строится на стереотипах! Иначе никак!

Цитата:
Автор Observer

Что касается самоубийства, то изначально последняя фраза оперы была «О, смерть, иду искать тебя», так что особого противоречия нет. По поводу остального ничего не могу сказать, надо смотреть.
Давайте, Вы посмотрите, а потом мы с Вами это подробно обсудим? Тем более, что я говорила, о том, что мне это действительно интересно.
Цитата:
Автор Observer
Судя по тому, что я читал действие у Чернякова как раз и есть. Причем, действие – это отнюдь не перемещение по сцене. Действие может быть и тогда, когда все персонажи неподвижны.
Я говорю о том же... А у Чернякова - это постоянное перемещение по сцене. После очередного круга, "нарезанного" Татьяной или Онегиным начинает рябить в глазах и тянет в сон
Цитата:
Автор Observer
А, на мой взгляд, сидящая Татьяна как раз и вступает в противоречие с музыкой. Нет ничего удивительного, что человек в момент высокого эмоционального напряжения не может усидеть на месте.
Человек во впемя эмоционального напряжения не бегает вокруг столов и не швыряется стульями. Делают это люди с пограничными психическими расстройствами.
Цитата:
Автор Observer
Здесь еще дело в подходе. Оперный театр – в первую очередь театр, который подразумевает сценическое действие, а музыка служит лишь одним из способов выражения. Т.е. музыка в опере играет значительную роль, но только в синтезе с действием и словом.
Вы не учитываете степень синтеза, что, на мой взгляд, является ошибкой... Действие, одно из средств выражения музыкального материала. Я конечно не претендую на абсолютно правильное мнение, но по моему мнению должно быть именно так.
__________________
Голос и мелодия для меня всегда останутся главными.
(Джузеппе Верди)

Музыка – это лишь усиленная форма выражения интонаций и их импульсов, которые глубоко заложены в нашем речевом поведении.

Отредактировано Vivo : 08-09-2006 at 17:29.
Vivo оффлайн   Ответить с цитированием