Обсуждение: Караоке-пати
Просмотреть только это сообщение
Старые 12-09-2006, 13:53   #81
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Караоке-пати

Это не совсем правильный вывод. Дело в том, что мюзикловые композиторы выбирают (вернее, изначально выбирали, и этот принцип действует до сих пор) те тональности, которые звучат естесвенно при переходе с речи на пение. Поэтому, скажем, у Глинды В Wicked соль малой октавы встречается, а партия написана для высокого голоса . Просто мюзикловые певицы имеют очень развитый первый регистр (чисто грудной регистр, которым мы, женщины, говорим, а певцы, в отличие от оперных, активно пользуются головным регистром и фальцетом (в том же Bring Him Home). Так что то, что для оперных исполнителей "неформат" - голова и фальцет в верхней тесситуре, у мюзикловых певцов - стандарт.

У педагога вашего не совсем верная картина. В среднем - мюзикловые партии ниже на терцию-кварту, чем партии для аналогичных оперных голосов + тесситура в них как правило (пишу как правило, потому что, безусловно, есть исключения, но они касаются как правило высоких голосов и встречаются не очень часто) ниже. Это не я придумала. Это установленный факт

Оперный композиторы, кстати говоря, долгое время работали, учитывая вокальные диапазоны конкретных певцов, на которых писались партии, как и мюзикловые.

"Звуки музыки" написаны для бродвейской бельтерши Мери Мартин -там вообще нет ни одной высокой сопрановой ноты (в сопрановом понимании, а Элиза в MFL не поет выше фа2, вот вам и высокая партия. Хочу напомнить, что в академе меццо должна петь си2, которая в мюзиклах встречается крайне редко - вот у Марии (Вестсайдская) в A boy like that. Но вы слышали когда-нибудь, чтобы Марию пело меццо? Вывод: в музыкальном театре важен не диапазон, а тембровая окраска.

Безусловно, в классическом мюзикловом пении очень много общего с академом, но на самом деле стиль исполнения зависит от стиля музыки - а он в музыкальном театре может быть самым разным. Если ваш педагог считает, что один и тот же исполнитель может одинаково успешно петь Христа и Тони из Cуини Тодда, он заблуждается

Насчет ля малой октавы у Кати, которое не берут мужики - я не совсем поняла) Причем тут женский диапазон и мужской?)))
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием