Просмотреть только это сообщение
Старые 13-09-2006, 02:56   #88
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Лучший фильм по мюзиклу

Цитата:
Автор Ghera
Давайте считать: "Томми", "Квадрофения", "Юнона и Авось", "Орфей и Эвридика", "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты", "Тиль", "Фьоренца", "Стадион"...
И под вопросом: "Владимирская площадь", "Тампль", "Жанна".

Как видите - преобладает отечественный производитель

Стоп, стоп, стоп. Я повторюсь, но:
Ни Рыбников, ни Захаров нигде не называют и не позиционируют "Юнону" как "рок-оперу". На афише "Ленкома" написано: сочинение А. Рыбникова и А. Вознесенского. Провинциальные театры, ставящие "Юнону", пишут: "рок-опера", но это на их совести. Мы же всё-таки от определений, данных изначально авторами, отталкиваемся?
Правда, нет. На новом издании "Юноны" (с Большовой) на обложке написано: рок -опера. Есть такое. На старой пластинке точно не было.
"Орфей и Эвридика" - всегда была "зонг-оперой". На рок в чистом виде это мало смахивает, это ближе к совэстраде, ну да ладно...
"Тиль" - рок -опера?! если имеется ввиду знаменитый спектакль "Ленкома", то это - драматическая пьеса Г. Горина с написанными к спектаклю песнями Г. Гладкова и Ю. Кима. Никто это оперой никогда, по-моему, не называл, да и не мог. Может, Вы имеете ввиду "Фламандскую легенду"? Это - другое дело. Но это и совсем другое произведение.
"Стадион" - А. Градский категорически протестует против термина "рок-опера". Он говорит: это просто ОПЕРА, без всяких приставок. А почему бы с ним не согласиться?
Про "Владимирскую площадь" не могу сказать, не слышал. Но разве сам Журбин её называет "рок-оперой"? Не припомню. По-моему, это в прессе фигурировало исключительно как "мюзикл". Если даже там есть элементы рок-музыки - а где их нет? В "Отверженных" - сколько угодно. а "Мисс Сайгон" в таком случае самое оно и есть. Только никто их так не называет.
Что касается "Томми" и "Квадрофении" - безусловно. Ещё "Иисуса" забыли. Но согласитесь, всё же маловато этого, чтобы можно было говорить о таком "самостоятельном" направлении, как "рок-опера" на западе. Маловато 3-х названий..?
Я мог бы перечислить ещё массу подобных жанровых авторских определений в музыкальном театре: "опера-фарс", "джаз-опера", "опера для драматического театра", "фолк-опера", "народная опера", "эстраваганца-шоу" и пр. По-моему. термин "рок-опера" спокойно можно ставить в этот ряд, а не выделять отдельным направлением. Потому что если выделять - тогда необходимо указать характерные признаки, присущие только этому виду. А этого пока никто не сделал.
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием