Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Цитата:
Автор Donna
Я в курсе  - и не совсем о том. А о том, что покупают-то, как правило, в расчете на тех, кому этой самой зрелищности вполне достаточно, - и делают, соответственно, когда деньги есть, в расчете на это.
|
Очень лихо закрученная фраза... Так лихо, что смысл как-то ускользает. Тебя не затруднит пояснить эту мысль?
Цитата:
Автор Donna
Бывает ведь, что когда на какое-никакое содержание претендуют, роскошный видеоряд это содержание, как ни странно, забивает.
|
На мой призрачный взгляд - не бывает. Кино - искусство зрелищное, и внешняя выразительность никогда не бывает лишней. Другое дело, когда роскошь формы призвана скрыть убогость содержания.
Но если оное содержание наличествует, и оно при этом как минимум не убогое, то никакая внешняя роскошь его никак не забьет. Если, конечно, создателям видеоряда не изменяют чувство меры и вкуса. Яркий пример - творчество Тима Бёртона (за исключением, разумеется, провальной "Планеты обезьян").
Цитата:
Автор Donna
(ВК, например, мне понравился, но, если бы в некоторых местах он был чуть менее "голливудским", ему бы это пошло только на пользу, по крайней мере, не оттолкнуло бы очень многих, кто книгу любит.)
|
Ты молодец, что взяла слово "голливудским" в кавычки - а то бы я устроил тебе разнос!
Что же касается сути вопроса, то тебя не затруднит и эту мысль высказать чуть более развернуто - с конкретными примерами "некоторых мест"? Потому что на мой призрачный взгляд, создателям экранизации "Властелина Колец" как раз с блеском удалось осуществить то, к чему они стремились с самого начала, - то есть избежать излишней эффектности, перенасыщения видеоряда визуальными эффектами и не скатиться до уровня аляповатых наворотов первых двух "Гаррей Поттеров".
Что же касается "оттолкиенутых", то в основной массе их оттолкнуло совсем не "голливудскость" (которой в фильме вообще нету, хотя бы просто потому, что фильм - не голливудский!), а несоответствие увиденного на экране фильма тому "фильму", который уже был "снят" у них у каждого в голове. Массовые анекдотичные претензии вроде "фильм плохой - там же нет Тома Бомбадила!" или "а у Толкиена в этом месте написано не так" тому подверждение.
Впрочем, этот синдром возникает в каждом случае экранизации известного произведения - будь то роман "Мастер и Маргарита" или же мюзикл "Призрак оперы" (ага - не оффтопим, не оффтопим! ): большинство поклонников оригиналов не приняли эти экранизации вовсе не из-за их реальных недостатков, а из-за всё того же несоответствия их собственному личному восприятию оригинальных произведений.
При этом критики экранизаций зачастую и сами не замечают, как начинают самым беспардонным образом использовать систему двойных стандартов. Так, в ответ на мои восхищения визуальными эффектами в том же "Властелине Колец" мне неоднократно приходилось слышать очень искренние возражения: "Ну что ты, спецэффекты - это же не главное! Вот в "Гостье из будущего" спецэффекты вообще "картонные", а какой прекрасный фильм!". А в ответ на мои хвалебные отзывы на "Мастера и Маргариту" эти же люди столь же искренне отвечали: "Ну что ты - фильм плохой: там же такие "картонные" спецэффекты!" Классический случай: у любимого - высокий лоб, а у нелюбимого - лысая башка!
Цитата:
Автор Donna
Так вот, мне совсем не хочется роскошной экранизации романа Леру. Что фильм по мюзиклу сделан с таким размахом - так и должно быть, но, имхо, если стремиться следовать роману, этого совершенно не надо: фильм 1925 года, по нынешним меркам, сделан очень скромно, а ведь хорош!
|
Ну так это же по нынешним меркам! А по тем временам это как раз был довольно дорогой и как раз стопроцентно голливудский суперблокбастер с участием кассовой суперзвезды, и к тому же снятый с чисто коммерческим расчетом по итогам успеха предыдущего суперпроекта - даже названия были схожими!
Цитата:
Автор Donna
Если они убедительно сыграют, если музыка будет хороша - я уже буду счастлива. Хотя, конечно, можно было бы помечтать, как могли бы показать проход сквозь зеркало, сирену, дворец в Мазендаране и пр. Ну и, чтобы образ Гранд Опера занял в фильме достойное место, тоже явно деньги нужны немалые.
|
Кстати, о Гранд-опера: а ты видела телефильм Тони Ричардсона 1990 года с Чарльзом Дэнсом в роли Призрака - единственную экранизацию, снятую в подлинной "Опера Гарнье"? Интересно, сколько стоил этот проект - как-то нет у меня информации...
Цитата:
Автор Donna
Но это - не самое главное, что мне хотелось бы увидеть.
|
А что же тогда главное?
|