Обсуждение: Phantom movie II
Просмотреть только это сообщение
Старые 17-09-2006, 15:15   #1602
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Цитата:
Автор Donna
Я в курсе - и не совсем о том. А о том, что покупают-то, как правило, в расчете на тех, кому этой самой зрелищности вполне достаточно, - и делают, соответственно, когда деньги есть, в расчете на это.
Очень лихо закрученная фраза... Так лихо, что смысл как-то ускользает. Тебя не затруднит пояснить эту мысль?

Цитата:
Автор Donna
Бывает ведь, что когда на какое-никакое содержание претендуют, роскошный видеоряд это содержание, как ни странно, забивает.
На мой призрачный взгляд - не бывает. Кино - искусство зрелищное, и внешняя выразительность никогда не бывает лишней. Другое дело, когда роскошь формы призвана скрыть убогость содержания.

Но если оное содержание наличествует, и оно при этом как минимум не убогое, то никакая внешняя роскошь его никак не забьет. Если, конечно, создателям видеоряда не изменяют чувство меры и вкуса. Яркий пример - творчество Тима Бёртона (за исключением, разумеется, провальной "Планеты обезьян").


Цитата:
Автор Donna
(ВК, например, мне понравился, но, если бы в некоторых местах он был чуть менее "голливудским", ему бы это пошло только на пользу, по крайней мере, не оттолкнуло бы очень многих, кто книгу любит.)
Ты молодец, что взяла слово "голливудским" в кавычки - а то бы я устроил тебе разнос!

Что же касается сути вопроса, то тебя не затруднит и эту мысль высказать чуть более развернуто - с конкретными примерами "некоторых мест"? Потому что на мой призрачный взгляд, создателям экранизации "Властелина Колец" как раз с блеском удалось осуществить то, к чему они стремились с самого начала, - то есть избежать излишней эффектности, перенасыщения видеоряда визуальными эффектами и не скатиться до уровня аляповатых наворотов первых двух "Гаррей Поттеров".

Что же касается "оттолкиенутых", то в основной массе их оттолкнуло совсем не "голливудскость" (которой в фильме вообще нету, хотя бы просто потому, что фильм - не голливудский!), а несоответствие увиденного на экране фильма тому "фильму", который уже был "снят" у них у каждого в голове. Массовые анекдотичные претензии вроде "фильм плохой - там же нет Тома Бомбадила!" или "а у Толкиена в этом месте написано не так" тому подверждение.

Впрочем, этот синдром возникает в каждом случае экранизации известного произведения - будь то роман "Мастер и Маргарита" или же мюзикл "Призрак оперы" (ага - не оффтопим, не оффтопим! ): большинство поклонников оригиналов не приняли эти экранизации вовсе не из-за их реальных недостатков, а из-за всё того же несоответствия их собственному личному восприятию оригинальных произведений.

При этом критики экранизаций зачастую и сами не замечают, как начинают самым беспардонным образом использовать систему двойных стандартов. Так, в ответ на мои восхищения визуальными эффектами в том же "Властелине Колец" мне неоднократно приходилось слышать очень искренние возражения: "Ну что ты, спецэффекты - это же не главное! Вот в "Гостье из будущего" спецэффекты вообще "картонные", а какой прекрасный фильм!". А в ответ на мои хвалебные отзывы на "Мастера и Маргариту" эти же люди столь же искренне отвечали: "Ну что ты - фильм плохой: там же такие "картонные" спецэффекты!" Классический случай: у любимого - высокий лоб, а у нелюбимого - лысая башка!


Цитата:
Автор Donna
Так вот, мне совсем не хочется роскошной экранизации романа Леру. Что фильм по мюзиклу сделан с таким размахом - так и должно быть, но, имхо, если стремиться следовать роману, этого совершенно не надо: фильм 1925 года, по нынешним меркам, сделан очень скромно, а ведь хорош!
Ну так это же по нынешним меркам! А по тем временам это как раз был довольно дорогой и как раз стопроцентно голливудский суперблокбастер с участием кассовой суперзвезды, и к тому же снятый с чисто коммерческим расчетом по итогам успеха предыдущего суперпроекта - даже названия были схожими!

Цитата:
Автор Donna
Если они убедительно сыграют, если музыка будет хороша - я уже буду счастлива. Хотя, конечно, можно было бы помечтать, как могли бы показать проход сквозь зеркало, сирену, дворец в Мазендаране и пр. Ну и, чтобы образ Гранд Опера занял в фильме достойное место, тоже явно деньги нужны немалые.
Кстати, о Гранд-опера: а ты видела телефильм Тони Ричардсона 1990 года с Чарльзом Дэнсом в роли Призрака - единственную экранизацию, снятую в подлинной "Опера Гарнье"? Интересно, сколько стоил этот проект - как-то нет у меня информации...

Цитата:
Автор Donna
Но это - не самое главное, что мне хотелось бы увидеть.
А что же тогда главное?
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием