Обсуждение: Phantom movie II
Просмотреть только это сообщение
Старые 22-09-2006, 19:42   #1604
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Цитата:
Автор Donna
Мысль была, в общем, банальная: поскольку продать можно то, что будут смотреть, так и снимают обычно то, что просит большая часть зрителей.
Нет, ну, помимо мэйнстрима, существует же авторское, независимое кино, создатели которого, мягко говоря, далеко не всегда идут на поводу у среднестатистического зрителя. А тем не менее, им нередко удается продать свои картины для проката и даже собрать неплохую кассу!

Цитата:
Автор Donna
Большей же части зрителей обычно достаточно того, чтобы выглядело эффектно.
Извини, но здесь ты заблуждаешься. Нередко бывает так, что эффектные мегабюджетные блокбастеры с треском проваливаются (в том числе и отличные - например, "Ван Хельсинг" или "Кроха: Поросенок в городе"), а малобюджетные авторские проекты с минимумом эффектов становятся коммерческими суперхитами (например, слабоватая и вторичная "Ведьма из Блэра" или действительно отличная "Пила").

Цитата:
Автор Donna
А это разве редко бывает?
Нередко. Те же два первых "Гарри Поттера". Но речь-то шла о фильмах, "претендующих на какое-никакое содержание".

Цитата:
Автор Donna
... которые, прежде всего, подсказывают, уместна в данном случае визуальная роскошь или нет. Представь себе роскошно снятый фильм вроде "Мужчины и женщины" или "Осеннего марафона".
Ну разумеется, ты права, - а разве ж я с этим спорю?!

Цитата:
Автор Donna
Фильм "Призрак Оперы", если уж действительно роману следовать, видится мне (хотя кому-то может видеться иначе) таким же "камерным" - несмотря на то, что там совсем другая история. Хотя - вопрос в акцентах, которые сделают создатели фильма. Если акцентировать то, что Эрик - иллюзионист и мастер ловушек, то наверняка понадобится многое из того, что умеет современный кинематограф.
А еще там должны быть как минимум маскарад, падение люстры, сложный грим, подземелья Оперы, крыша Оперы, зрительный зал Оперы - нет, малым бюджетом тут явно никак не обойтись!

Цитата:
Автор Donna
К сожалению, я не знакома с его творчеством.
Если интересно - с удовольствием тебя познакомлю: благо, Тим Бёртон - один из моих любимых режиссеров, и у меня собрана полная коллекция его полнометражных фильмов.

Цитата:
Автор Donna
А вот разнос мне устраивать в любом случае не надо: обижусь и стану злая и кусачая!
А разве ты обижаешься на справедливую критику? Это удел снобов! И к тому же, я бы любя разносил... Просто я зверею, когда люди употребляют слово "Голливуд", не представляя себе его истинного значения... Но ты в любом случае молодец!

Цитата:
Автор Donna
А вот тут пока вынуждена ограничиться голословным утверждением: чтобы вспомнить, что меня задело, надо пересмотреть трилогию.
Так какие проблемы-то? Я давно уже размышляю: с кем бы очередной раз устроить марафон по пересмотру "Властелина Колец"? Кстати, ты видела полные режиссерские версии? Я теперь только их смотрю.

Цитата:
Автор Donna
Сейчас помню только, что временами картинка казалась уж очень фотошопной и временами же видеоряд слишком сильно бил в одну точку...
М-да... Видимо, все-таки у нас, у лошадей... то есть, тьфу ты, у призраков образное мышление как-то попроще развито... Не пояснишь, что означают фразы "картинка казалась фотошопной" и "видеоряд бил в одну точку"??

Цитата:
Автор Donna
В целом я с тобой согласна - у них получилось очень здорово.
Вот эта логика меня тоже всегда прост-таки умиляла: вот это плохо, вот это очень плохо, вот это ни в какие ворота не лезет, вот это вообще святых выноси - а так, в целом, очень даже понравилось!

Цитата:
Автор Donna
Ну, это претензии совсем иного рода. Просто мне случалось говорить с людьми (вполне разумными, как мне кажется), недовольными тем, что картинка красивая, а вот игры актеров - никакой, и толкиеновских персонажей они там и не увидели. Я-то думаю, что вполне оно не только нарисовано, но и сыграно, но подобные отзывы, мне кажется, и говорят о том, что визуальные эффекты могут забивать все остальное. Я понимаю, что если человек не смог воспринять все вместе, то это его проблема, никак не связанная с качеством фильма, и все же, все же...

И все же ты сама всё прекрасно и правильно понимаешь! А твоим знакомым можно только посочувствовать - своей твердолобостью они сами себя высекли!

Цитата:
Автор Donna
А мне кажется, эти примеры говорят только о том, что спецэффекты воспринимаются в контексте определенного произведения - насколько они там органичны. И о том, что, действительно, спецэффекты сами по себе не делают фильм хорошим - как и не спасают плохой фильм. Это ведь всего лишь художественный прием, который не бывает хорошим или плохим, а бывает работающим или неработающим... В "Мастере и Маргарите" "картонной", как мне представляется, является сама форма сериала, вот этому роману категорически противопоказанная. Поэтому "картонным" выглядит и все остальное, включая спецэффекты... Все, молчу, а то сейчас наругаюсь и наоффтоплю на полстраницы.
Да, пожалуй, затевать спор еще и о "Мастере и Маргарите" будет уже перебором! Согласен закрыть тему, не открывая.

Цитата:
Автор Donna
Но факт остается фактом: и без тех средств, которыми располагает современный кинематограф, удалось сделать фильм, который и на нынешних зрителей, избалованных и цветом, и звуком, и компьютерной графикой, производит впечатление.
Я тебя умоляю... То есть, фильм, конечно, производит впечатление на современных зрителей - но на очень немногих! Например, как показывает печальный опыт, подавляющее большинство современной молодежи вообще наотрез отказывается смотреть черно-белые фильмы - даже если они со звуком. Что уж тут говорить о немых картинах... Даже мою Джемайму - не по годам толковую девочку! - в свое время только после долгих уговоров удалось усадить смотреть немые фильмы. И она была искренне поражена тем, что это "старье" действительно может производить сногсшибательное впечатление! Впрочем, даже она смогла воспринять далеко не всё: она была просто потрясена шедеврами Чаплина, ей очень понравился "Призрак Оперы", а вот "Кабинет доктора Калигари" и "Носферату, симфония ужаса" должного впечатления, увы, не произвели...

Цитата:
Автор Donna
А вот как раз коммерческий расчет заставил сотворить с финалом совершенно дикую вещь.
Ну, это не совсем так. То есть расчет, конечно, был, но не только коммерческий - имела место и своеобразная забота о целостности зрительского восприятия: продюсеры сочли, что современная им публика еще не готова к столь радикальной перестройке своего сознания. И честно говоря, судя по тому, насколько диаметрально был воспринят немецкой публикой шестью годами ранее "Кабинет доктора Калигари", мне кажется, что для такого вывода у продюсеров "Юниверсал" были веские основания!

Цитата:
Автор Donna
Нет, к сожалению, не видела, хотя много о нем слышала и очень хочу посмотреть.
Какие проблемы: приходи - покажу. Единственно что покамест у меня есть только VHS-версия без перевода - устроит?

Цитата:
Автор Donna
И еще более интересно - как удалось французов уломать, они ведь вроде на все, связанное с Призраком Оперы, очень нервно реагируют? Ну, наверное, большими деньгами и уломали...
Чего не знаю, того не знаю. Возможно, сыграл свою роль и международный авторитет постановщика.

Цитата:
Автор Donna
Мне хочется увидеть любимый сюжет и любимого персонажа. Вот это сделать хорошо можно и малыми средствами.
Мне так не кажется - см. выше. Я не хочу смотреть любительскую камерную видеоверсию, где какой-нибудь деревенский клуб (пусть даже и французский) будет уверять, что он Парижская опера, полтора с половиной друга-студента будут притворяться толпой гостей на Маскараде, а три мазка условного грима будут изображать уродство Призрака! Даже если при этом исполнители главных ролей будут проявлять чудеса актерского мастерства - такой проект это не спасет: фильм - это не сцена! Это в театре можно сделать камерный спектакль на масштабном материале - и он будет производить потрясающее впечатление... С фильмом такие попытки обречены на провал: поэтому чем делать что-нибудь подобное - на мой призрачный взгляд, лучше и не начинать.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием