_Х_, ну мало ли, что говорят
Цитата:
Может быть, Рыбников имел в виду то, что в принципе рок-опера может существовать без постановки, только в виде аудиозаписи. А мюзикл - это прежде всего спектакль, и без спектакля он разваливается на кусочки.
|
Успешные продажи концепт и каст-альбомов мюзиклов опровергают эту версию
Цитата:
charisma, а Вы можете сказать, что же примерно подходит под эти определения?
|
Нет, не могу сказать потому что для меня существует одно понятие - музыкальный театр

И потом, я, честно говоря, не совсем понимаю, что Рыбников имеет ввиду

То есть сами понятия, которыми он оперирует, мне ясны вполне, а вот все вместе лишено логики, ИМХО
Я подозреваю, что словами "Грубо говоря, рок-опера подчинена целиком музыке, все, что там происходит, подчинено музыкальной драматургии, все под нее подстроено" он описывает собственное творчество. Короче, свои творческие принципы он эстраполирует на весь жанр, что в общем не совсем корректно, правда же?

))
Я думаю, что Рыбников просто не очень знаком с теорией и эволюцией мюзикла (все-таки Рыбников складывался как музыкант в то врем, когда с информацией у нас дела обстояли не очень). Может быть, это и хорошо, потому что у него получился очень своеобразный продукт.
Вот - как ни странно - кого бы было интересно спросить насчет разницы - так это Журбина

) Хотя скорее всего он про этому поводу наверняка уже высказывался, просто я, серая, не в курсе

)
С "мюзиклом" все ясно: musical comedy -> musical play -> musical - то есть, как мы видим, понятие развивалось в сторону обобщения, выделяя, в конечном итоге то, что этот жанр отличает от драматического театра - музыку, как равный, если не основной компонент шоу), то понятие "рок-опера" как мы знаем, появилось скажем так... импровизационно.
Я думаю, что помимо чисто эпатажно-выпендрежной составляющей, понятие "рок-опера" должно было описывать некий вид шоу, противоположный традиционному музыкальному театру, новый, эксперементальный формат. В общем, произведения с этим лейблом и сыграли роль "эксперимента", который "развернул" театр немного в другую сторону. Точно также, как своими произведениями "разворачивал" театр СС, или раньше, Роджерс с Хаммерстайном. Другое дело, что рок-опере не удалось _реформировать_ музыкальный театр, хотя тот, как обычно (мюзикл всегда чуток к новым веяниям и модам), взял на вооружение ее достижения - целиком поющийся формат (хотя по своей структуре все-таки номерной), электронные инструменты и, как не печально, микрофонное пение.
Достоин ли этот эксперимент называться самостоятельным жанром?

) Не уверена
