Обсуждение: Мамма Mia!
Просмотреть только это сообщение
Старые 05-10-2006, 10:10   #274
Марина
стрелометательница
 
Аватар пользователя Марина
 
На форуме с: Jan 2002
Место жительства: Столица Великих Иллюзий
Сообщений: 2,823
Re: Мамма Mia!

Это межфорумный кросспостинг, смайлы не будут видны тут, звиняйте Но они есть

Самое главное настроиться заранее, что этот мюзикл - чистой воды развлекушка, непритязательная милая поделочка. Очень профессиональная, не лишенная драйва, но без малейшего намека на сильные эмоции и глубокие идеи. Там иные цели и задачи - идеальный способ культурного отдыха от повседневной суеты. Пришел, посмеялся, похлопал-потопал, под нос себе попел и ушел довольный. В моем случае пустой, но это не претензия - все в рамках жанра. Жаль только, что альтернативы в Москве нет, чтоб чувствительным барышням энд джентльменам над чем слезу пролить, по(со)страдать вволю и испытать пресловутый катарсис.

Несмотря на то, что Мама относится к категории entertainment в чистом виде, никаких фишек, примочек и прибамбасов технического плана там нет в помине. Декорации - ерунда сущая: задник в синие полосочки и две белые вертящиеся "дуры" с синими же дверями, условная таверна Донны. Фойе смотрится гламурней, напоминая о Кошках звездным потолком Костюмы как костюмы - в нужный момент блесточек и стразов пропасть, дань диско-шику, остальные шмотки и не должны цеплять особо. Самолеты на сцену не садятся, фокусов никто не показывает, Н. Цискаридзе ногами не машет, артисты по залу не бегают и т.д. Зато нормальный звук, доносящий главное достоинство проекта - музыку Аббы. Она все-таки гениальна, эта группа. Что характерно, вертятся в голове одна за другой песни в оригинальном звучании на английском языке - превзойти первоисточник нельзя и не нужно. Тексты вполне приемлемые, половину рифм угадываешь заранее (ох уж эти прочь - ночь), но в данном контексте сие не напрягает. Только никакие перепевки не сравнятся с тем, как звучало это из уст квартета. Ясен пень, на английском тексты их хитов тоже не шекспировского масштаба, но лишь на нем они слушаются настолько органично и воздушно. Вписались в примитивный сюжет на ура, но сами по себе гораздо более емкие и настоящие. Удивительно на самом деле, как помнится почти весь репертуар аббовский, вплоть до интонаций солисток и нюансов аранжировки, хотя часами я их не переслушивала и альбомов в коллекции не держу. Такая музыка значит. И не улучшить ее, и не испортить напрочь.

Результаты долгого и нудного кастинга в мильон этапов озадачивают: кого же они искали так долго и тщательно? Те, кого знают по другим проектам, продолжают держать планку (если им дают возможность), новые ни то, ни се в большинстве своем - "и то хорошо, и это не лучше".
Старшие герои гораздо ярче молодой пары. И роли выгодней, и исполнители круче.
Софи-Быстрова напоминает Оливию Ньютон-Джонс в "Бриолине", типаж тот же, но поскучней, плюс неубитый говорок. Понять, почему именно она, трудно, но у меня свои заморочки: человек начинает раздражать беспричинно вроде, не принимает его организм и все. Женишок Скай - это нечто... Кого же отвергли? Да простит меня Андрей Кожан, но пока он очень слабое звено, имхо. Внешне не герой - маленький и узенький везде, кроме головы. Вокала не было почему-то. Игры примечательной тоже. Если бы хоть пел - мюзикл все-таки. Либо неудачный был день у парня, либо не на месте он. Бунин-Пеппер убрал и жениха и второго друга, Эдди, хотя в нем росту уж совсем чуть-чуть Но дело наверное не в размере
Трио мамаши Донны и ее подруг Рози и Тани подобралось прекрасное, по кр мере в варианте Чарквиани - Корецкая - Казаринова. Лена явно была не в идеальной своей форме вокальной, переволновалась мэйби, но это временные траблы, АББА не Уэббер в конце концов; уже видно, что в скором будущем она впоет свою партию и развернется на полную, шероховатости все уйдут, а смак останется. Подружки же жгут-жгут-жгут обе. Казаринова - гениальная клоунесса, еще и поющая. Она умеет играть гротесково, не перегибая палку, и смешна при всей узнаваемости образа не банально как-то. Что-то похожее на Агафонову в "Одиноким предоставляется общежитие", в мюзикловом преломлении. Ее милейшая слоноподобная Рози заслуженно обретает пару, и в этот сказочный расклад веришь запросто За Корецкую меня распирает недецкая гордость - им повезло, что Наташу нашли хотя бы за месяц до премьеры. Хороша во всем, придраться не к чему - выглядим, играем, поем, танцуем на пять Их уморительный дуэт с Буниным - бэст, типичное место для аплодисментов (как оно и было разумеется)

С мужиками как-то сложнее - и среди пап, и в спектакле в целом. У одного, Гарри - Тайсаева, осетинский акцент и сероватая манера актерская, не скрашиваемая вокалом (ну не тот материал и мало его, чтоб показать глотку), к тому же оказывается в команде противника (той, что носит голубую форму о чем заявляет мужчинка весьма робко и впроброс), а другой, Билл - Халтурин, немножко помятый и невнятный, еще мимо денег.
Зато! Всячески присоединяюсь к респектам Артемьева в адрес Андрея Клюева: вот кто кросавчег-то! Дедом ему и попеть не удалось, комиковал и тем запоминался уже, а тут и лирика есть, и серьез, и комедь, и дивный ласкающий девчачье ухо голос Самыми цепляющими сценами объявляются клюевские - ура, товарищи! Вот кому я принесла бы клумбочку от всей души - наряду с Казариновой и Корецкой Ради него и второй раз сходить не грех
Неизбежное теМАтическое зАМечание: наверное, Саша вписался бы несмотря на молодость в отцовскую когорту. Но - зачем? Никаких потерь для него, заставляющих сожалеть. Любопытно могло получиться, но с натяжкой возраста и без разМАха прежних отцов и пап. Ему хотя бы не придется произносить фразу "Моя семья - это я и Питер" - ничего криминального, но мало ли

Кошатницы и кошатники в нынешнем составе по сути массовка, с перспективой выходить в главных ролях, но не у всех, и изрядно попотев вторым, третьим и сорок восьмым планом. "Интересный дядечка" - подумала я про какого-то лысого чувака в задних рядах, под конец спектакля вдруг разглядев в нем Костю Кабанова. О Боги, а ведь это же Тибальт!!! Был... Богданов вышел священником на свадьбе, с парой слов, девушки (Канаткина и Гученкова) в самом начале на 3 минуты в качестве подруг Софи появляются. Остальных знакомых нам на сцене не было покамест. И не факт, что их там заметишь быстро - ансамблевые люди освещены преимущественно дискотечным мраком, лиц не видать, и броские одежки забирают внимание, скрадывая лица. Надеюсь, их тоже скоро тщательно изучат без особых усилий, и заценят хоть кого-то вне массовки, каковой в данном шоу и является ансамбль.

Мне понравились танцевально-пластические куски - шарман, когда люди двигаются красиво и профессионально, побольше бы вставок этих! пусть и не всегда к месту Джинсы и топики на предсвадебных гулянках тоже ничего

По-прежнему отличается атмосфера проектов S.E. своей деловитостью и западной холодностью. Ясно, что семейных хороводов репертуарного театра в таких проектах не жди, но чуть-чуть душевности бы. Впрочем, это наживное.

К слову, предупреждение цветоносцам. ЯМА. И что с этим делать, "пока еще не придумали" (ц) барышня-капельдинер. Развивайте меткость стрельбы, силу броска и дальность полета брошенных предметов

_______

Спектакль скорей получился, чем нет; он будет набирать обороты и конечно обретет своего зрителя. Но, повторюсь, _этого мало_.
Артистам и поклонникам счастливо отпревьюшиться, отпремьериться - и в добрый путь на год-два.
__________________

P.S. "Да, я хорошо смотрелся! Седьмым грибом справа..." (ц).
__________________
"Смотрите в телескопы - и тоже открывайте иные миры и края!.. "(ц)

Отредактировано Марина : 06-10-2006 at 03:59.
Марина оффлайн   Ответить с цитированием