Просмотреть только это сообщение
Старые 05-10-2006, 18:26   #180
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Цитата:
Автор Andrew
Вот я, например, совершенно не понимаю, почему Нотр-Дам можно считать оперой, а Призрака нет. Только за то, что там все время поют? А ведь оперы с разговорами тоже бывают.
Насколько я себе представляю - не бывают. Бывают оперы с речитативами или мелодекламацией. Но речитатив или мелодекламация - это совсем не то же самое, что разговор.

Цитата:
Автор Andrew
С точки зрения музыкальной драматургии, имхо, Призрак и Нотр-Дам - небо и земля. Просветите меня, если я чего-нибудь не понимаю.
А разве ж я с этим спорю?!

Цитата:
Автор Andrew
У Журбина мнение по поводу Нотр-Дама однозначно жесткое.
Вполне уважаемый мною композитор Журбин, безусловно, имеет право на собственное мнение. Как и на собственные заблуждения.

Цитата:
Автор Andrew
"Я много лет и сил потратил на написание музыкальных сочинений для театра. И, верьте или не верьте, одно и то же мое сочинение в разных театрах называется по-разному: в одном — мюзикл, в другом — оперетта, в третьем — музыкальная комедия, а в четвертом режиссер придумывает что-нибудь собственного розлива. Жанровые дефиниции в данном случае не имеют четких границ. Ориентиры размыты, жанры перетекают один в другой".
С этим спорить глупо - это действительно так и есть. Но вот примеры, которые Журбин приводит для иллюстрации своей мысли, - более чем сомнительные.

Цитата:
Автор Andrew
"Скажем, «Призрак оперы» или «Отверженных» во всем мире принято считать мюзиклами. Но там нет ни одной разговорной сцены, и если исходить из строгих жанровых определений, они не что иное, как опера.
Не знаю насчет "Отверженных" - не слышал. Но насчет "Призрака Оперы" Журбин явно погорячился - и это подвердит любой мало-мальски компетентный поклонник этого мюзикла. А подлинные знатоки "Призрака Оперы" уверенно подтвердят и тот факт, что в этом мюзикле наличествуют как речитативы, так и мелодекламация, так и сугубо разговорные сцены - причем последних не так уж и мало!

Цитата:
Автор Andrew
"А как же! Поэтому, скажем, знаменитый наш Notre-Dame de Paris — никакой не мюзикл, а просто костюмированный концерт, где артисты выходят на сцену по очереди и поют, почти никак друг с другом не взаимодействуя. Там практически отсутствует музыкальная драматургия: даже знаменитая песня Belle звучит один-единственный раз. А какой умный композитор упустил бы структурные возможности этой великолепной мелодии? Профессиональный музыкальный драматург обязательно повторил бы ее несколько раз в разных вариантах и обязательно провел бы в финале. Но Notre-Dame сочинил не театральный композитор, а эстрадный шлягерист..."
Наслушавшись презрительных выкладок разнообразных псевдопрофи о четырех аккордах (что, кстати, не соответствует действительности!), приятно наконец-то услышать из уст профессионального композитора, что Belle Ришара Коччианте - великолепная мелодия!

А несогласие конкретного Журбина с особенностями конкретной музыкальной драматургии (каковая, смею утверждать, в "Нотр-Даме" все-таки наличествует!) - это еще отнюдь не причина отказывать оному в принадлежности к жанру мюзикла.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием