Цитата:
Автор Эрик
Насколько я себе представляю - не бывают. Бывают оперы с речитативами или мелодекламацией. Но речитатив или мелодекламация - это совсем не то же самое, что разговор.
|
Авторская редакция "Кармен" содержит именно разговоры-диалоги.
Цитата:
Автор Эрик
А несогласие конкретного Журбина с особенностями конкретной музыкальной драматургии (каковая, смею утверждать, в "Нотр-Даме" все-таки наличествует!) - это еще отнюдь не причина отказывать оному в принадлежности к жанру мюзикла.
|
Отрадно слышать, что она там все-таки есть. Плохо то, что она там малозаметна. Я вовсе не хочу утверждать, что Нотр-Дам - это плохая вещь, что это не мюзикл и т.д. Я просто хочу определить жанровые границы (хотя гиблое это дело

).
Ну так вот. Словарная статья гласит, что в опере все используемые формы (в том числе и лейтмотивность/репризность) "должны быть подчинены последовательному развитию единого сквозного музыкально-драматургического замысла". В Нотр-Даме я почти не наблюдаю музыкального развития. Это последовательность однообразных номеров (песен или арий?). Так что даже на пинг-понг-оперу

это имхо не тянет. [Это сугубо субъективное мнение, основанное на впечатлениях от двукратного просмотра видеоверсии. Прошу указать, если я не прав.]
А Отверженные вроде бы вполне подходят для оперы - тут не только лейтмотивы, но и использование чистых оперных форм: арий, ансамблей и хоров. Разве только увертюры нет.