Просмотреть только это сообщение
Старые 13-10-2006, 18:45   #190
Эрик
Loathsome gargoyle!
 
Аватар пользователя Эрик
 
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
Цитата:
Автор Ghera
Эрик, это, конечно, верно, только вот в "Нотр-Даме" всего вами подчеркнутого, во-первых, катастрофически мало
Ghera, так ведь я не утверждаю, что "Нотр-Дам" - классический образчик понятия "опера"!

Цитата:
Автор Ghera
Это отрывок из любезно предоставленных мне администратором форума сканов вузовского учебника "Анализ музыкальной формы".
Большое спасибо - было очень интересно ознакомиться. Но ведь, насколько я понимаю, в оном учебнике речь идет исключительно об опере в классическом понимании. Или не только?

Цитата:
Автор Ghera
Что касается лейтмотивов: лейтмотивы, если я не ошибаюсь, тоже работают на музыкальную драматургию. Каким образом на музыкальную драматургию работает факт совпадения мелодий в указанных двух дуэтах?
Кроме того, действие в спектакле должно оказывать какое-то влияние на музыку, музыка должна меняться в соответствии с действием. Об этом уже писали на форуме, я повторю: есть, допустим, две арии Фролло, одна в первом действии, одна во втором, между ними куча всего происходит, причем не просто так, а ключевые для сюжета эпизоды. И как это отразилось на музыке? Как музыка передала изменение образа? И передала ли вообще? Это не единственный пример. "Нотр" именно этим и отличается: статичностью и завершенностью номеров, отсутствием развития в музыке. Именно в музыке, не в драматическом действии.
А я со всем с этим вовсе и не спорю. Но я же, повторюсь, и не утверждаю, что "Нотр-Дам" можно назвать классической оперой! А в современных неспециализированных определениях понятия "опера" я по-прежнему не нахожу ничего такого, что не дало бы возможности назвать "Нотр-Дам", скажем, поп-оперой.
Эрик оффлайн   Ответить с цитированием