Просмотреть только это сообщение
Старые 14-10-2006, 06:57   #195
Andrew
 
На форуме с: Jul 2006
Сообщений: 1,174
Donna, вопрос я назвал риторическим, поскольку ответить на него ну почти что невозможно. Здесь мы обсуждаем... хм, что же мы обсуждаем?... а, ну да, границы жанра "опера", а не соотношение оперы и мюзикла. Мюзикл - в широком смысле - это сокращение от musical play, то есть вообще музыкальный спектакль. (Поэтому с тем, что Нотр - не мюзикл, я никак не могу согласиться.) Просто мюзиклы могут быть совершенно разнообразными и непохожими друг на друга. Я вообще очень извиняюсь перед всеми форумянами за разведение дикого оффтопа, поэтому призываю Вас не усугублять его, а обратиться сюда.

Цитата:
Автор Эрик
Разве я что-то говорил про "семь лет назад"?

Вы говорили про то, что надо определиться, терминологией какого века мы пользуемся. Так вот, семь лет назад был другой век

Цитата:
Автор Эрик
Вот этот вопрос я и пытаюсь прояснить. Ведь в XIX веке не существовало таких неклассических оперных разновидностей, как "современная опера" (не путать с "опера-модерн"!), "рок-опера", "джаз-опера", "поп-опера" (говорят, такие тоже бывают), etc. Относятся ли все тонкости жанрового определения классических опер к этим современным разновидностям? Как мы могли убедиться, несколько обычных, не специализированных, но вполне авторитетных толковых словарей утверждают, что нет. Все они неправы?

Чего-то это уже совсем темный лес. Где же тогда определения этих неклассических оперных разновидностей? Тогда и впрямь можно сочинить что угодно и обозвать это современной оперой. Все-таки думается, должно быть что-то, что делает оперу оперой, а не чем-нибудь еще.

А насчет словарей... Словарь - вещь хорошая, но боюсь, что в исследуемой области она быстро устаревает. Указанному мной словарю я не очень доверяю в плане мюзиклов и рок-опер, поскольку составители были явно не в курсе "мюзикльных" достижений 80-х годов. Как Вы сами, Эрик, говорите, определения вполне могут достаточно быстро трансформироваться. Есть ли где-нибудь словарь, составленный в XXI веке? Чтобы в нем термин "опера" включал в себя все разновидности?

Короче говоря, действительно хочется уточнить терминологию. А до тех пор и у Вас, Эрик, и у Вас, Ghera, своя правда.

Цитата:
Автор Эрик
Ну вот видите - опять "музыкальный". То есть его авторы, надо полагать, априори подразумевали, что слово "опера" следует понимать исключительно как "классическая опера". Или там оговорено, что к современным операм всё это тоже относится?

Вообще-то там большая обзорная статья. Цитата была из ее начала, где говорилось об операх вообще. А в конце, где речь о развитии оперы в XX веке, упоминается про возникновение "новых видов опер - джазовой и рок-". Есть и отдельная статья про рок-оперу.

Нет, все-таки это гиблое дело. Есть опера, есть мюзикл, но границы и у того, и у другого, и между ними настолько размыты, что прямо слов уже нет. Проще не заниматься доскональным вчитыванием в толковые словари до каждой буквы, а полагаться на интуицию: это - скорее опера, это - скорее мюзикл, а это может называться и так, и так (кто-то предпочитает так, исходя из классических определений, а кто-то иначе, исходя из размытости определений).

Вообще моя изначальная мысль, несколько трансформировавшаяся под Вашим влиянием, такова: если Нотр опера, тогда Призрак уж и подавно? Хотя тут тоже есть о чем поговорить (о наличии в Призраке оперных форм).
Andrew оффлайн   Ответить с цитированием