Просмотреть только это сообщение
Старые 21-10-2006, 03:15   #147
Alexander
 
На форуме с: Jan 2005
Сообщений: 3,873
Re: Ликбез или Составляем словарь всего, что непонятно :)

[quote=Andrew]

[quote=Andrew]
Цитата:
Насчет аранжировок. Мне просто показалось, что аранжировка - более широкое понятие, не только переложение для другого инструмента (или инструментов).

Разумеется. Аранжировка предполагает некий "произвол" ( в хорошем смысле) над оригиналом. Меняться не может только мелодия, всё остальное - гармония, фактура, да и сам характер - могут. Тут всё зависит от вкуса и таланта аранжировщика. Иногда известные произведения в оригинальных аранжировках начинают звучать совершенно по-новому, и это бывает здорово. Например, известный диск Джорджа Бенсона "Тhe other side of Abbey road", аранжированный Х. Хэнкоком, открывает некие совершенно новые грани бессмертной битловской музыки, каких даже у них не было.


Цитата:
Вот например, составление из нескольких мелодий попурри - это аранжировка?


Если при составлении поппури были использованы авторские аранжировки, то они - авторские. Если человек, делавший поппури, придумал свои (другой состав оркестра, изменение фактуры, новая гармонизация и пр. и пр.) - то это новая аранжировка. Вот и всё.


Цитата:
Или когда исполнитель перепевает (или играет) какое-нибудь произведение, внеся в него некоторые изменения (где-то ритм изменит, вступление и окончание переделает, часть выкинет, где-то ноты чуть другие возьмет, арпеджио вставит), так вот эти изменения - это аранжировка?

В принципе - да, аранжировочные моменты присутствуют. То есть звучит иначе - значит, новая аранжировка.

Цитата:
Насчет увертюры. Смутно помнится (я вот и хотел бы, чтобы компетентные люди напомнили), что в классическом понимании увертюра должна обладать какими-то специфическими признаками. Вроде бы хоть как-то обозначить драматургию всего произведения.

В классической опере увертюры писались в форме т.н. сонатного аллегро. Что это за штука- долгий разговор. Это форма первых частей сонат и симфоний, если совсем просто - главная партия, побочная партия, разработка и т.д. При этом увертюра тематически могла быть никак не связана с самой оперой. Знаменитая увертюра Россини к "Севильскому цирюльнику" вообще была изначально написана к другому произведению. Но хорошо "легла". Увертюра к "Волшебной флейте" Моцарта тоже связана с оперой только общим игривым настроением. Разумеется, увертюра "предвосхищает" дальнейшую историю, она должна всё-таки настраивать на произведение, на его характер.

Цитата:
Увертюры содержат несколько разнохарактерных тем, соответствующих, например, главным персонажам. Поэтому вступление к Травиате увертюрой вроде бы и не является, и не считается - там только одна мелодия.

Просто её так не назвали. А кроме того, она не написана, насколько я помню, в форме этого самого "сонатного аллегро", а в те времена это ещё было существенно.
В классическом мюзикле было принято увертюру делать именно как поппури из тем. Позднее стали использовать какую-то "ключевую" тему. Это любит делать Уэббер (JCS, Призрак, Бульвар Сансет). Правда, увертюра к "Кошкам" - практически самостоятельный номер (хотя и спёртый сэром у Прокофьева - 7-я фортепианная соната).

Цитата:
А вокальная увертюра - это вообще чуднО, это Вы меня сильно удивили. Скажите, а она там (в Company) играет какую роль? Какую-то вступительную? Грубо говоря, о чем там поют

Какую-то роль, безусловно, играет, в настоящем мюзикле всё функционально, это вам не театр оперетты... Слаб я в английском, увы, но в принципе, насколько я понимаю, в этом номере друзья главного героя поздравляют его с днём рождения ( а там всё действие и происходит на дне рождения).
Alexander оффлайн   Ответить с цитированием