На форуме с: Aug 2005
Место жительства: Москва
Сообщений: 66
|
Re: Новый Онегин на Новой Сцене
Довелось и мне, наконец, увидеть нового "Онегина". Впечатления остались очень хорошие. Черняков сделал интересный, яркий, стильный и сильный в эмоциональном плане спектакль. Спектакль, который следует не букве, но духу оперы Чайковского (по крайней мере, моему пониманию этого духа). Никаких серьезных противоречий и передергиваний я не увидел. Вокальный уровень был тоже на высоте. Порадовало наличие слаженного ансамбля, проработка всех образов. Были ли изначально шумовые эффекты более явными, сказать не могу, но вчера ни аккуратное позвякивание посуды перед увертюрой, ни падение двух стульев музыку слушать не мешало. Работа всей постановочной группы заслуживает самых теплых благодарственных слов.
Оркестр и дирижер на протяжении большей части спектакля не вызвали ровных счетом никаких эмоций – холодная, неэмоциональная игра, без каких либо нюансов. Лишь в 6-й картине, видимо отдохнув в антракте, Александр Александрович вдруг разошелся, да так сильно, что оркестр стал напрочь глушить солистов. Что изрядно подпортило ариозо Онегина и арию Гремина.
Исполнитель заглавной роли Владислав Сулимский оставил хорошее впечатление и желание дальнейшего знакомства еще своим выступлением на недавно прошедшем конкурсе Образцовой, где он завоевал 2-ю премию. Крепкий баритон с хорошей школой он не разочаровал и в этот раз. Были определенные сомнения по поводу его артистизма, но и они рассеялись. Замечательно прошла 3-я картина – Онегин говорит с Татьяной с позиций строгого учителя. Говорит как взрослый с ребенком – стараясь не обидеть, не задеть чувства Татьяны. Лишь на несколько мгновений его голос становится более мягким, душевным, но Онегин тут же спохватывается, оглядывается на дверь (могут ведь войти) и менторским тоном произносит «Учитесь властвовать собой». С юмором решен приход Онегина на бал к Лариным, когда, столкнувшись благодаря Ленскому с Татьяной, Евгений тут же бросается за пальто и собирается уйти. Его Онегин и в первом действии не выглядит уж очень светским человеком, а на фоне чопорных нарядов столицы и вовсе кажется смешным в своем нелепом пиджачке. Хорошо проходит и финальный дуэт.
Великолепна Моногарова в роли Татьяны. Не знаю, как было на премьере, но вчера и актерски, и вокально Моногарова была очень хороша. Она замечательно передает образ нелюдимой, замкнутой, угловатой, погруженной в себя Татьяны. И лишь в сцене с няней ее «прорывает», она уже не может молчать, ей нужно выразить свои чувства, пускай и представляемому собеседнику. Отлично проводит сцену письма, перемещаясь по комнате, вспоминая события минувшего дня – вот отсюда Он вошел, вот здесь «Он говорил со мной в тиши», вот здесь Он сидел. Как трогательно она носится с подарком Онегина на именинах! И именно Татьяна бросается, чтобы пожалеть Ленского в финале 4-й картины. И перевоплощение Татьяны Моногарова прекрасно передает – меняется пластика, появляется царственность, величественность. Вот уже они с Онегиным поменялись местами, что подчеркивается и геометрией мизансцен.
Очень юным и искренним получился Ленский у Эндрю Гудвина. Гудвин – хороший тенор с весьма приличными актерскими способностями, он органично существует и в комических моментах роли (куплеты Трике) и в драматических сценах. Хорошо, без лишней сентиментальности, но очень трогательно спел «Куда, куда…». Ленский у Гудвина – простодушный паренек, по доброте своей часто становящийся объектом насмешек. Он очень доволен собой в первой сцене – такого гостя смог «затащить». Всюду носится с папкой со стихами и надоедает Ольге. Куплеты Трике он поет, чтобы хоть как-то обратить на себя внимание Ольги. Акцент у Гудвина хоть и есть, но восприятию не мешает.
Ольга у Маргариты Мамсировой получилась легкомысленной, любящей быть в центре внимания (на балу она снует по комнате, появится то здесь, то там, для всех найдет время). Ленский ей явно надоел, а ухаживания Онегина льстят. Характер у девочки тот еще… Что касается низких нот – то они так и есть у Чайковского, и Мамсирова берет их уверенно.
Науменко в роли Гремина особых впечатлений не оставил, но на меня Науменко традиционно впечатления не производит. Хотя внешний облик очень удачно найден. И финальный проход получается эффектным.
Колоритными получились Ларина у Рубцовой и Няня у Удаловой. Первая – хохотушка, уже в возрасте, но молодящаяся, способная пустить слезу, вспоминая песни молодости. Вторая тоже еще не стара, выступает в роли домашнего психотерапевта и поверенной в личных делах. Жаль не удалось посмотреть Касрашвили и Саркисян, ну да какие наши годы… Как всегда ярок в эпизодической роли Зарецкого Валерий Гильманов.
Резюме: ничего «криминального» в постановке Чернякова нет. Есть хорошая режиссерская работа, интересные находки, тщательная проработка всех деталей. Получился живой спектакль, с определенной долей романтики и поэтичности, много лучше уже дряхлого и бесчувственного создания 1944 года. Обязательно схожу на этот спектакль еще раз, может быть, в следующем сезоне.
|