Цитата:
Автор Vivo
Ну и где во всем этом социальный фактор чужеродности Онегина? Получается: "отдай мое"? И все?  ) Банально и не интересно  То, что Онегин не человек его круга должно быть понятно для Гремина с самого начала. Ревность исходит всегда от чувства собственности (в разных ее аспектах) и является ее побуждающим фактором.
|
Vivo, чужеродность Онегина в последних картинах она не только в социальной сфере лежит. Он вообще чужой, одевается не так, думает не так, говорит не так. Был ли он когда-то своим в этом кругу или нет, не имеет существенного значения. Сейчас он здесь - посторонний. И Гремин это может заметить сразу, но сила всегда тянется к слабости (и наоборот). Гремин, чувствую свою силу, вполне может мило побеседовать с Онегиным. Греминым могут двигать несколько чувств одновременно.
Цитата:
Автор Vivo
То, о чем Вы сейчас сказали, выводит на первый план снова социальный фактор, а не лирику... Нет внутреннего монолога самого с собой, существуют показные чувства для всех. От этого теряется их глубина и искренность.
|
На первый план это выводит столкновение социального (светского) и личного, что впрямую соответствует Пушкину. И чувства у Ленского, Татьяны в первых картинах и у Онегина в последних (Онегин и Татьяна зеркально меняются местами) не показные, а искренние. И это порождает конфликт, конфликт приличий и чувств, внутренний конфликт центральных персонажей. Еще раз повторяю - лирика не обязательно монолог с самим собой, жанров лирики очень много.