Просмотреть только это сообщение
Старые 05-11-2006, 11:34   #168
Нора
Рамплтиза толстощекая
 
Аватар пользователя Нора
 
На форуме с: Oct 2002
Сообщений: 2,360
Re: "Sweeney Todd, the Demon Barber of Fleet Street"

to Alexander

Извините, я отвечаю без тэгов, страшно некогда их расставлять.

Alexander: "Ну как же? "Крупная рыба", сколько мне помнится, сентиментальная история именно про такого вот Мюнгхаузена -фантазёра".

Это позиция сына Эдварда. Между прочим.

Alexander: "Фильм Марка Захарова- совсем о другом, о столкновении лицемерного общества, основанного на лжи, и человека, который хочет быть честным по крайней мере с самим собой".

А каким образом он честен с самим собой? И почему Эвард не честен с самим собой?

Alexander: "Хотя, если честно, я не очень уже понимаю, почему мы эти два фильма сравниваем".

Потому что они об одном и том же.

Alexander: "Да она и как актриса в целом ей уступает. С Чуриковой тягаться - это ого-го..."

У Лэнж амплуа красавицы. Если мы возьмем драматическую актрису-американку возможностей Чуриковой, ту же Стрип, например, то, боюсь, миф о безусловном превосходстве русских актеров всегда и во всем сильно пошатнется.
Сама по себе актерская работа Лэнж в этом фильме мне очень нравится.

Alexander: "Вот я это прочёл и сейчас только начинаю вспоминать этих актёров и что они там играли. Странное дело, когда я смотрел фильм, он мне вроде нравился, но как только вышел из кинотеатра - совершенно выветрился из головы".

А у вас установка такая. Если что-то не облечено в тяжеловесно-многозначительную художественную форму, то это фитюлька, не стоящая внимания. :-)

Alexander: "А кроме Принцессы у Захарова идеальных героинь я и не припомню. И даже Марта из "Мюнгхаузена" вовсе не является образцом "идеальной женщины", если Вы помните, а просто - обычной женщины".

Ну как же - Маша в "Формуле любви", Ванесса и Стелла в "Свифте". Да и Марта вся такая нежная и трепетная. Обычная женщина там баронесса фон Мюнхгаузен (Вильгельмина, кажется).

Alexander: "Я так и думал, что Вы упомяните Де Вито. Если честно - никак. Он неплохой актёр, как правило, всегда в одном амплуа, но в этом фильме- никак. Да и роль там маленькая и с точки зрения драматургии малоинтересная".

Я, честно говоря, его вообще нигде не помню больше, кроме "Бэтмена". Поэтому воспринимала с чистого листа. :-) Очень забавно сделана эта действительно небольшая ролька. На чисто внешних гэгах. Я не помню, к сожалению, как это называется в театре, когда характерная роль стоится из каких-то внешних "вкусных" деталей.
Между прочим, Броневой тоже так работает. :-)

Alexander: "Честно говоря, я не очень понимаю смысл данного сравнения. Молодой Абдулов - это молодой Абдулов, Депп- это Депп. Как их сравнивать?"

Так мы сравниваем из-за вот этой вашей фразы: "Актёры... не скажу ничего плохого, но не уровня Янковского-Чуриковой-Броневого уж конечно".
Лично я их сравниваю по принципу: Деппа в финале мне хочется пересматривать бесконечно, а за Абдулова мне как-то бессознательно стыдно, вот.

Alexander: "Фильмы разные совсем. "Эдвард" - сатирический "комикс" или что-то вроде этого. "Чудо" - философская сказка по мудрой пьесе Шварца".

А почему "Эдвард" не философская сказка, а сатирический комикс? Можете объяснить разницу?

Alexander: "Это изначально - пьеса для театра, поэтому там есть блестящие диалоги, замечательные монологи, есть чего актёрам поиграть, где развернуться. Они это и делают - Янковский, Васильева, Миронов, Леонов... блеск! В "Эдварде" ничего этого нет, это совсем другое кино, да и про другое".

А! Я поняла: недостаток Бёртона в том, что у него напряженка с монологами героев? :-) Т.е. нет хорошего монолога, так и смотреть не стоит - фильм там или пьесу. :-)))

Alexander: "И кстати, песонаж Абдулова - это вовсе не "ошибка природы".

Хорошо, внесу поправку: персонажи и Деппа, и Абдулова - это ошибки волшебника-изобретателя.

Alexander: "МакГрегор - симпатичный парень, не лишённый дарования, великолепно поёт. Пока трудно судить о подлинной степени его таланта, потому что всё, что он делает в кино - это пока на уровне Ванкноби. Когда чего-нибудь посерьёзнее сыграет (если сыграет), тогда и можно будет всерьёз о нём говорить. Харатьян когда-то, помнится, тоже большие надежды подавал..."

Да что вы - Харатьян сроду таких надежд не подавал. Что у него там было? Из хороших работ в юности - "Зеленый фургон" да "Фотографии на стене". Из хороших и безумно популярных - "Гардемарины".
У МакГрегора уже на порядок серьезнее работы.
Не знаю, я к нему отношусь непонятно как. Мне он очень понравился в "Интимном дневнике", совершенно не понравился в "Мулен Руж" - не его это роль, по-моему, он был очень мил в первых "Звездных войнах", но явно недотягивал до своего героя во вторых-третьих. И вот замечательная работа в "Крупной рыбе" - тем более, что он там в общем-то разный. Я просто знаю, что считается, что МакГрегор хороший актер. Есть красавчики, зрительские любимцы, а он актер. Ну да. Он во всяком случае много больше, чем герой девчачьих грез.

Alexander: "А фильм Горина- Захарова - это вовсе не про советское правительство. Это о человеке, который, когда все врут, пытается быть честным - и парадоксальным образом становится вруном".

Э? Т.е. Мюнхгаузен говорит правду, а все врут? В этом для вас месседж фильма?

Alexander: "Это- про любое общество, потому что ложь есть всегда и везде".

А знаете, что еще есть всегда и везде? Боязливое благоразумие, которое оборачивается жизненной трусостью и подлостью в ее оправдание. Вот про это "Крупная рыба". И "Мюнхгаузен" - тоже.

Alexander: "Да, почерк один, безусловно. Но зато "копает-то глубоко" (что-то я это слово часто употребляю), так что не страшно. И Висконти копал глубоко. А Бёртон как-то всё по поверхности скользит..."

Вы часто употребляете "копает глубоко" потому, что для вас это критерий хорошести. Для меня не всегда. Можно закопаться глубже некуда, а получится такая гадость, такая гадость. А умение легко и играючи, безо всякого надрыва, да еще и с хорошей долей черного юмора говорить о серьезных и даже трагических вещах - им обладают единицы.

Alexander: "Меня просто удивляет некий "культовый" статус Тима Бёртона. Почему Роберт Земекис, на мой взгляд, режиссёр более талантливый ("Форрест Гамп", "Смерть ей к лицу") или Барри Зоненфельд - они тоже умеют снимать такие вот "забавные" сказки для взрослых - не имеют такого статуса? Во всяком случае, о них не говорят с таким придыханием, как о Бёртоне - гении, мол. Нормальные "профи".

Ну, очевидно, большинство тех, кто говорит о Бёртоне - с придыханием или нет, увидели в нем что-то большее, чем "забавные" сказки для взрослых. :-) А в Земекисе и втором вашем примере - нет, не увидели.

Alexander: "Создать свой узнаваемый почерк - это ещё далеко не всё. Этим не зацепишь. Меня, во всяком случае. Ещё чего-то надо...Поэта Игоря Северянина тоже ни с кем не спутаешь, однако заучивать и переписывать хочется почему-то Мандельштама с Пастернаком".

Если искать Бёртону параллели в литературе, то это будут, конечно обэриуты, а не Северянин. :-))) Но насчет узнаваемого почерка я, пожалуй, соглашусь. Узнаваемый почерк - это еще не панацея от того, что он плохой. У Солженицына очень узнаваемый стиль. :-)))))))))))))))))))))) Как это сказал Набоков, правда, сказал по поводу Чернышевского (будем точны): пишет, будто бревна ворочает. Боюсь, что по поводу Солженицына Набоков бы тоже сказал что-нибудь очень нехорошее, поэтому сопоставление с моей стороны оправданно. :-)))))))))

Alexander: "Ну да. Работает. Почему ж неудачник ? Неудачники без работы сидят. И без денег".

Но мы же говорим, выражаясь эзоповым языком, об инвестиции в вечность. :-)))))))))) У Бёртона, надо полагать, жизненные планы несколько другого уровня, чем не сидеть без работы и без денег, нет?

Alexander: "На самом деле я вовсе не "наезжаю" на Бёртона. Просто когда слышу про него: "ах, он гений" (не от Вас, но были тут споры) - меня слегка коробит. И вправду, само понятие "гений" от чрезмерного и неуместного употребления обессмысленно. Я всего лишь за восстановление разумного баланса. За то, что бы гениями называть тех, кто этого действительно заслуживает".

Но у вас просто критерий гениальности - на три метра в глубину причем в классическом духе. Этакий, знаете, благородный ампир. В эпоху постмодерна, заметим.
Каждый, конечно, имеет полное право на любые предпочтения в музыке, и литературе, и театре, и кино. Я как бы не пытаюсь вас ни в чем убедить, потому что поняла на примере нашего разговора о Булгакове, что это бесполезно. Мы поговорили-поговорили, а вы потом - опять двадцать пять: Булгаков был глубоко религиозным человеком. Откуда вы это взяли? ума не приложу. Все без исключения факты говорят об обратном. И мы в этом, кажется, с вами согласились.
Я просто пытаюсь в теме сказать, что Бёртон - очень классный. :-)
И "Свинни Тодду" повезло, что его взялся экранизировать такой талантливый человек. А не какой-нибудь варщик манной кашки Крис Коламбус.
__________________
«Быть вредным так весело»
(приписывается Алану Рикману)

Отредактировано Нора : 05-11-2006 at 11:45.
Нора оффлайн   Ответить с цитированием