Цитата:
Автор Alexander
Мюнгхаузен хочет быть самим собой. Герой Бёртона - тоже. Просто в "Мюнгхаузене" есть конфликт между героем и обществом, весьма острый, что и делает фильм таким интересным. В фильме Бёртона, насколько я помню, этого конфликта нет, или он выражен не столь ярко. А ведь конфликт - Вы же это знаете - основа любой драматургии.
|
Есть в "Крупной рыбе" конфликт между героем и обществом. И очень глубокий. Просто надо события фильма соотносить с событиями истории США вт. пол. 20 века. Я не очень хорошо ее знаю, поэтому могу выделить лишь войну в Корее (кажется) и 70-е годы - экономический упадок (когда герой работал коммивояжером). Можете копнуть глубже - лопата о картон не ударится. :-) Судя по всему. Это история о человеке послевоенного поколения, который через все лихолетье сумел сохранить такое вот свое восприятие жизни. Может быть, и создать свою жизнь, свою семью, ему помогало то, что он упорно, в самых трудных обстоятельствах видел вокруг невероятное и нелепое, чудесное и гротескное. И история его сына, который вырос в благополучной семье в благополучное время, и ничего этого понять не мог - и не понял.
Цитата:
Автор Alexander
Миф, конечно, такой есть, и я его не утверждаю. Но Чурикова - гениальная актриса. Как и Мерил Стрип. Вот и всё. А Джессика Лэнж- в лучшем случае просто хорошая. На мой вкус - так средняя. У средних актёров бывают хорошие работы. Больше мне тут нечего сказать.
|
Ну, тут мне не с чем спорить. Я очень рада, что вы согласны, что это миф. А Лэнж, разумеется, средняя актриса. Чурикова же есть Чурикова.
Цитата:
Автор Alexander
Да ничего подобного. "Бриллиантовую руку" я готов пересматривать бесконечно, и как раз Гайдая считаю гением в самом прямом смысле этого слова. А ещё Чаплин с его короткоментражками, или Бастер Китон - моё любимое кино. Да и Бенни Хилла я обожаю. И фильмы Данелии, особенно старые. Видите, как много. И это далеко не всё. Так что Вы не правы.
|
Замечательно, еслия не права. Однако же все, вами перечисленное, это тоже в своем жанре классика. А как вы относитесь к элементам черного юмра у современных режиссеров? Допустим, Линча, Джармуша, Родригеса? Я вот с большим душевным скрипом приняла Джармуша. :-) Но это мои были проблемы, не его.
Цитата:
Автор Alexander
Да, пожалуй, Маша. Ну так её актриса Валюшкина очень хорошо, на мой взгляд, сыграла. Обаятельно - а что ещё там надо? Там и образ такой- нежная милая и невинная, девушка, противопоставленная всем этим жуликам. Замечательно и очень точно она их оттеняет.
|
Ну, и у Бёртона камео Лэнж тоже очень нежная и милая, а Вайнона Райдер в "Эдварде" - говорить о ней и говорить. Современная такая Беатриче в короткой майке и обжимающаяся со своим бойфрендом. В меру вульгарности, в меру наивности, общее ощущение юности и чистоты.
Это я к тому, что хорошо у Бёртона актеры играют, вот и все.
Цитата:
Автор Alexander
Ванесса и Стелла - ну какие же они "идеальные", если за Свифта всё время грызутся и грязью друг друга поливают?
|
А как они там в окошечке проходят в контражуре - разве не идеальные?
Цитата:
Автор Alexander
И какя же Вильгельмина "нормальная"? Это абсолютный такой монстр из светского общества, насквозь фальшивая и лживая тётка, как и всё её окружение, к тому же весьма хищная. Если это "норма"...
Так что Марта - единственная действительно нормальная женщина. Потому что однажды она говорит герою: я устала так жить, давай попробуем жить как все, ОБЫЧНОЙ ЖИЗНЬЮ. Очень по-человечески и по-женски, её можно понять.
|
Не знаю. Чисто по человечески мне жалко Вильгельмину, а не Марту.
Цитата:
Автор Alexander
Ну и зря. Абдулов в "Чуде" очень хорош и точен. Это вовсе не "голубой герой", каким мог бы быть, если бы другой актёр играл. Он абсолютно органично вписывается и в ансамбль, и во всю эту историю.
|
А по-моему, так "голубой" герой и есть. Давайте сделаем поправку на наши гендерные различия.
Цитата:
Автор Alexander
Можно и "Эдварда" считать философской сказкой. Просто в "Чуде" есть эта мысль: мы становимся людьми только тогда, когда любим и готовы умереть за это. Эта мысль - философская. И герои там стоят именно перед таким выбором. И делают его в конце концов. А в "Эдварде" такого нет.
|
Да. Потому что не все истории заканчиваются "и они поженились и жили долго и счастливо". Даже в сказке.
И мало значиться двуногим прямоходящим, чтобы быть человеком.
Цитата:
Автор Alexander
Вообще хороший монолог и хороший текст дорогого стоят. И их нет, как правило, там, где они не очень нужны - в голливудских блокбастерах, например, вроде "Кинг-Конга". Там есть другое - зрелищность, шоу, ради этого их и стоит смотреть. И фильмы Бёртона - из этой категории, кстати. Они тоже зрелищны, и их тоже стоит смотреть именно за это. Просто не стоит искать там особой философии. Бёртон, кстати - очень "голливудский" режиссёр. Во многом даже - "типичный" .Что не есть, в общем, плохо, но просто он такой далеко не один. А Захаров - один.
|
У Бёртона замечательные диалоги. Монологов же вообще я что-то в современном кино припомню не много - мир убыстряется. Советское кино в этом плане могло себе позволить развиваться вне общих рамок.
А еще есть умение рассказывать истории. Держать напряжение не за счет спецэффектов, а за счет развития самой истории. Какие вы нашли у Бёртона спецэффекты ради спецэффектов? Да и спецэффекты брать не из реквизита блокбастера, а из театрального или циркового. С моей точки зрения, Бартон замечательный рассказчик - вот как его герой :-).
Джексон, судя по "Властелину колец", рассказчик скверный. :-) По-моему.
Потому что Джексон из великолепной истории сделал зрелищный, но совершенно обычный фильм, а Бёртон из в общем обычной детской сказки сумел сделать захватывающую, где-то даже страшноватую и неожиданную историю - я про "Чарли".
Цитата:
Автор Alexander
Медведь в "Обыкновенном чуде" - не ошибка волшебника, что и доказывает вся история и особенно её финал. Жаль, если Вы именно так трактуете этого персонажа. Там всё гораздо серьёзней.
|
Опять "серьезней" :-)))))))))))))). Да прочитываю я месседж "Обыкновенного чуда", прочитываю. Все гораздо серьезней в "Эдварде", все гораздо печальней, увы.
Цитата:
Автор Alexander
Подавал, подавал. Поверьте, я знаю, о чём говорю. После "Зелёного фургона" были разговоры, что вот новый Олег Даль появился. Кто ж тогда знал, что это не так?
|
Да что вы говорите?! Этого действительно даже предположить не могла.
Цитата:
Автор Alexander
Я уж не знаю, ну чем вам так не угодил Александр Исаевич? Ну даже если всё, что сейчас пишет и говорит - "не то", то ведь "Один день Ивана Денисовича", "Раковый корпус", "В круге первом", "Архипелаг Гулаг" - это уже неотъемлемая и значимая часть русской литературы, и с этим уже ничего не поделаешь. Разве нет?
Солженицын - это такой вот "матёрый человечище", нравится вам это или нет. Его не обойти, и не отмахнуться уже, ничего не поделаешь.
|
Не угодил? Знаете, это слишком долгий разговор. И не для этого треда.
Два хороших рассказа - притом, что Шукшин писал лучше про деревню, а уж насколько лучше писал Шаламов про лагеря! И все эти дурные романы - не будем про то, о чем они. Только про то, что стиль у него самый что ни на есть соцреалистический.
Цитата:
Автор Alexander
Судя по ряду последних фильмов, у меня складывается впечатление, что ему важно "не выпасть из обоймы", т.е. постоянно что-то снимать, и уже неважно, что. Это вам всё-таки не Герман, который фильм уже 7 лет делает. Хотя это - крайность, конечно.
|
Поскольку мы, очевидно, говорим про "Крупную рыбу" и "Шоколадную фабрику", я с вами не соглашусь. Всем бы так "снимать что-нибудь", чтобы не выпасть из обоймы.
Цитата:
Автор Alexander
Я это взял из его дневников и того, что о нём читал. Пускай он был не "глубоко" религиозным, ладно. Во-всяком случае, он не был атеистом и в отношении веры был человеком вполне традиционных убеждений.
Какие? Не помню, чтобы мы это обсуждали.
|
Обсуждали, обсуждали. Он не был атеистом - наверное. Но он не был ортодоксом - и это мягко говоря. Вопросы веры в повседневной жизни его и Е.С. никакого места не занимали, вообще.
Цитата:
Автор Alexander
Знаете, я не большой знаток и поклонник живописи. Когда я был в музее Сальвадора Дали, то всё моё впечатление от его творчества уместилось в одном слове: забавно. Возможно, Дали гораздо серьёзней, чем я думаю. А может - нет. Но мне этого слова пока достаточно. Так же и про Бёртона.
|
Ну да и бог с ними. Ну, не чувствуете вы Бёртона - и ничего я тут не сделаю. Никак я вас не убежду или не убежу или не убедю. Увы.
У сюрреалистов много кто есть менее раскрученный, чем Дали, и куда сильнее действующий - Эрнст, Магритт, Дельво, Миро. К Дали я тоже довольно равнодушно отношусь.
Цитата:
Автор Alexander
Хотя это уже бессмысленный разговор, мы не знаем никогда заранее, что у кого получится.
|
Абсолютно согласна. :-)