Solitude Infinie
На форуме с: Jun 2004
Место жительства: a la hauteur!
Сообщений: 1,207
|
Re: DON JUAN
Добавлю некоторые извлечения из длиннющей рецензии со своего блога:
Черт возьми, какие молящие глаза и одновременно гордый взгляд у этого Рафаэля, когда он поет свою «Марию»! Ведь он на самом деле ее любит! В этой песне, половина слов которой – проклятья в адрес вора, любви больше, чем во всех слащаво-нежных песнях Жуана и их с Марией дуэтах! Он искренен во всем: и в бессильной ярости, видя смерть друзей в бою, и в ненависти к удачливому сопернику, и в любви, которую больше некому отдать… Он, который привык к борьбе, который никогда не сдавался, стоит на коленях, он умоляет: «я принимаю все, даже жалость…» Он любит ее, и за нее он убьет того, кто ее недостоин, он убьет его сотню раз, и плевать ему на свою душу, которую он уже потерял, потому что ЕЕ больше нет рядом…
***
Дон Жуан ведет себя подобно капризному мальчишке, который ни в чем никогда не знал отказа, ревнует Марию к вернувшемуся с войны Рафаэлю, - пожалуй, это единственный момент, когда Жуан-Бро не лукавит: в искренность его любви к Марии я верю с большим трудом, а вот в слепую ревность – дааа, здесь он, как нигде, хорош. Кстати, если сравнивать эти два образа, то в отношении Жуана ключевой песней о его чувствах является «Ревность», чувство собственника в нем сильнее любви; а «главная» песня Рафаэля – это, конечно, «Мария». Почему в самом деле этот соблазнитель, у ног которого окажется любая, стоит только поманить, - ПОЧЕМУ он отнял у него, Рафаэля, ту самую, - единственную! - женщину?
***
Дон Жуан, одержимый ревностью, бросает вызов Рафаэлю… А Рафаэль: «Что ж, завтра на рассвете встретимся!» С такой горечью бросает он эти слова: ведь это он оскорблен в своих самых лучших чувствах, и он должен был бы первым бросить вызов… Когда ревнующий Дон Жуан назначает дуэль, между ним и Рафаэлем встревает Мария, пытается их урезонить, она говорит: «Дон Жуан, я не узнаю тебя! Если он и был когда-то моим возлюбленным, то сегодня я люблю только тебя!» И Рафаэль уже понимает, что все бесполезно, что любовь потеряна, что дуэль – лишь долг чести, не более… В этот момент у него такой безнадежный, безжизненный, пустой взгляд, он в безвыходном положении: драться нужно, но – для чего? Ведь все уже потеряно – ее не вернуть… И отчего-то думается мне, что, не назначь Дон Жуан дуэль первым, ничего не произошло бы: побесился бы Рафаэль немного, выпил бы энное количество спиртного, да и успокоился, и уж точно не стал бы убивать Жуана. Все же он (Рафаэль) слишком любил Марию для того, чтобы встать на пути ее счастья…
А что Дон Жуан? Он хвастает своей непобедимостью, еще никому не удавалось одержать над ним верх, еще никогда он не выказывал слабость и не отказывался от сражения, хотя теперь все ему говорят, что дуэль, которую нужно было закончить, не начав, принесла бы ему больше славы, но нет – не нужны ему живые соперники, даже тени из прошлого! И уже перед самой дуэлью Рафаэль говорит ему: «Я поклялся убить тебя, но теперь, когда ты здесь передо мной, я уже не знаю…» Но Дон Жуан упрям, он никогда не отступает, он доводит все до конца, - и на этот раз фортуна поворачивается к нему спиной. Статуя Командора напророчила ему: любовь станет твоим наказанием. И она стала…
***
Из непонравившегося: Жуан-Бро и Эльвира-Даниель.
Бро хоть и поет хорошо, хоть и играет в любовь неплохо (но опять же повторюсь: ох и не поверила я в его «Любить», не поверила и все тут…), но в движениях скован, и лицом невыразителен, увы. Нет в нем шарма, что ли, шика какого-то… Голос его холоден и для влюбленного, и для ревнивца: хотя, стоит признать, Жуан во втором акте совсем не то, что Жуан в первом, - взгляд стал не таким хищным, более нежным... Внешность? Господи прости, - и простите любительницы, если здесь таковые имеются! – но он ужасен. На него молчащего (увы…) хорошо смотреть в статике со спины: у него красивая фигура, пожалуй. А вот без грима он вполне ничего, - не страшОн во всяком случае. Не поняла еще, нравится мне его последняя ария («Я умираю от любви») или нет. Двойственное пока впечатление. Неприятие актера, к сожалению, в ноль убило для меня красоту и значительность финала, но сама по себе сцена очень красивая…
Даниель убила голосом. Лично мне показалось, что в вокальном аспекте она не совсем раскрылась: голос у нее есть, но она его прячет, что ли, не дает ему расцвести в полную мощь, как бы сдерживает его, - странное и довольно-таки неприятное ощущение… И это выражение лица с переигранным трагизмом Нет, я, конечно, понимаю: нет ничего приятного в том, что мужжж, не дойдя брачного ложа, соблазняет девиц направо и налево, но все же эти вечно надутые губки и глазки, из которых вот-вот польются слезы – как-то чересчур… Как героиня – женщина с большой буквы «С». Таким, как она, жало еще в колыбельке вырывать с корнем следовало бы…
Карлос-Пельша… ммм… мушшина в самом расцвете, Романтик и Ценитель Женщин с большой буквы. А еще он настоящий друг, верный и преданный. Какой бы Жуан ни был, а он – его друг, и этим все сказано: «мне следовало бы ненавидеть его, но я его люблю». О да, его «Женщины» - это сокровище, ода, гимн! Хотя, знаете, когда так самозабвенно воспевают женщин, а женщины вокруг при этом все сплошь развратницы, изменницы и доносчицы… хммм… больше походит на мечты об идеале, розовые очки, которые надевают, чтобы не видеть грязной реальности… Разве что Изабель – вот настоящая Женщина! Умная, понимающая, мудрая, смотрящая сердцем, а не глазами… С Карлосом они были бы замечательной парой! Но увы, Изабель, как мне показалось, все еще неровно дышит к Жуану - такая любовь, наверное, бесследно, не проходит: и в "Моем имени" она трепещет, когда Жуан ей ручку целует, и в Du plaisir с любовью на бывшего кавалера смотрит, и искренне страдает, когда Жуан умирает...
Мария… ммм… еще одна женщина на букву «C» (пусть и несравнимо меньшей, нежели Эльвира), - и это слово вовсе не «скульптор», как вы, быть может, подумали (а она именно скульптор по сюжету). Жанвье очень хорошо сыграла, особенно в «Я думаю о нем». Да и в дуэтах она смотрелась гораздо органичнее своего партнера. Потрясли искренние слезы в финале, когда она оплакивала Жуана, но вот двигается девушка очень скованно. Но грим отталкивающий - придает какое-то излишне наивно-глуповатое выражение лицу девушки.
Еще из понравившегося можно и даже нужно отметить сценографию и свет. Декораций как таковых в мюзикле практически нет, но игра света создает потрясающе объемную картину: тут и лунная севильская ночь, и солнечное утро, и ласковый вечер только для двоих... И поле боя, и трактир, и - дождливое утро дуэли.
Пардоньте, что длинно, но хотелось сразу все объять 
__________________
Le monde est beau tant que l'espoir n'est pas fini...
|