Loathsome gargoyle!
На форуме с: Aug 2003
Место жительства: питерский трюм
Сообщений: 7,692
|
Шедевры мирового кино на ТВ
Среда, 27 декабря
19.00 МСК - телеканал ТВ-3
(повтор - четверг, 28 декабря, 16.00 МСК)
СОЛОМЕННЫЕ ПСЫ (Straw Dogs)
Великобритания - США. 1971. 118 минут. Цветной.
Психологический триллер/притча по роману Гордона М. Уильямса "Осада фермы Тренчеров".
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)
Стук в дверь означал рождение одного человека и смерть семи других!
Иногда человек бывает вынужден защищать свою честь.
Как далеко человек зайдет, защищая жену и дом?
Каждый человек боится дня, когда он может оказаться вынужден защищать жену и дом.
Никакого хорошего, никакого плохого, никакого правосудия.
У каждого человека есть "точка кипения".
Вы можете довести человека до предела... Но ждите последствий.
В глазах каждого труса горят соломенные псы.
Молодой американский математик Дэвид Самнер, тихий и безобидный очкарик, покупает дом на побережье Англии в местечке, где родилась и выросла его весьма сексапильная жена Эми. Бывший дружок Эми Чарли Веннер начинает проявлять к ней недвусмысленный интерес, и Эми своим поведением провоцирует его на насилие. Напряжение достигает предела, когда Дэвид укрывает у себя дома дурачка Генри Найлза, за которым охотится местный "авторитет" Том Хедден по прозвищу Старый Том. Компания Тома, включая Чарли, берет дом Дэвида в осаду, и безобидный очкарик превращается в хладнокровного убийцу.
Производство - "Эй-би-си Пикчерз Корп." и Дэниел Мельник.
Специальные эффекты - Джон Ричардсон.
Грим - Гарри Фрэмптон
Консультант по дизайну - Джулия Тревелян Оман.
Художник - Рэй Симм.
Оператор - Джон Кокийон.
Монтаж - Роджер Споттисвуд, Пол Дэвис и Терри Лоусон.
Композитор - Джерри Филдинг.
Продюсер - Дэниел Мельник.
Сценаристы - Дэвид Зилаг Гудман и Сэм Пекинпа.
Режиссер - Сэм Пекинпа.
В ролях: Дастин Хоффман (Дэвид Самнер), Сьюзен Джордж (Эми Самнер), Питер Воан (Том Хедден), Дэвид Уорнер (Генри Найлз), Ти-Пи Маккенна (мэр Джон Скотт), Дел Хенни (Чарли Веннер), Джим Ноpтон (крысолов Крис Коузи), Дональд Вебстер (Риддуэй), Кен Хатчисон (Норман Скатт), Лен Джонс (Бобби Хедден), Салли Томсетт (Дженис Хедден), Роберт Киган (Гарри Уэр), Питер Арне (Джон Найлз), Черина Шаэр (Луиза Худ), Колин Уэлланд (преподобный Барни Худ).
Награды
Премия Круга кинокритиков Канзас-Сити (США) за режиссуру.
Интересные факты
Соломенные псы - это такие древние артефакты Китая III века до нашей эры: вначале их боготворили, а потом сжигали.
Название фильма подразумевает изречение китайского философа Лао-цзы: "Небеса и земля не гуманны - они относятся к людям как к соломенным псам".
На роль Дэвида Самнера пробовались Дональд Сазерленд, Джек Николсон и Сидней Пуатье.
Дастин Хоффман, который никогда не был поклонником фильмов о насилии, согласился сняться в этом фильме только по меркантильным соображениям. Тем не менее, по общему мнению, с ролью он справился просто блестяще!
Первоначально на роль Эми Самнер была утверждена Джуди Гисон - ее имя даже фигурировало в выпущенной еще до начала съемок британской брошюре о съемках фильма. Однако впоследствии Джуди отказалась от роли.
На роль Эми пробовались также Дайана Ригг, Шарлотта Рэмплинг и Хелен Миррен.
Роль Эми предлагали также Дженни Линден, но она отклонила предложение.
Роль мэра Скотта предлагали Тревору Хауарду.
Перед началом съемок, следуя инструкциям Сэма Пекинпы, Дастин Хоффман и Сьюзен Джордж две недели жили вместе. При этом с ними жил и сценарист Дэвид Зилаг Гудман, который внимательно наблюдал за тем, как они себя ведут друг с другом. Некоторые из этих наблюдений впоследствии нашли свое отражение в доработанном сценарии.
В эпизоде, когда Дэвид Самнер впервые заходит в местный паб, Сэм Пекинпа никак не мог добиться от других актеров яркой реакции на этого чужака, вторгающегося в их мир. В конце концов Пекинпа тайком от других актеров сказал Дастину Хоффману, чтобы он вошел в паб без брюк! Заснятая камерами непосредственная реакция актеров устроила режиссера, и именно эти кадры в результате вошли в фильм.
Во время съемок был момент, когда будущее фильма оказалось в серьезной опасности - режиссер Сэм Пекинпа похватил жесточайшую пневмонию, после того как всю ночь пил с актером Кеном Хатчисоном в море у мыса Лендс-Энд. После лечения в лондонской клинике Сэм Пекинпа был восстановлен в должности режиссера фильма только после твердого обещания не пить до конца съемок.
В сценарии Генри Найлз не был хромым: актер Дэвид Уорнер сломал ногу перед началом производства фильма, но был в состоянии ходить с тростью к моменту начала съемочного периода и все-таки снялся в фильме.
Поскольку Дэвид Уорнер сломал ногу до начала съемок, страховая компания отказалась предоставить ему стандартную актерскую страховку - вот почему имя Дэвида Уорнера не упоминается в титрах фильма.
Сломанная рука мэра Джона Скотта также не фигурировала в сценарии: актер Ти-Пи Маккенна умудрился сломать ее во время дикой вечеринки с проститутками, устроенной Сэмом Пекинпой.
Первоначально в фильме должна была появляться семья Тома Хеддена, однако эти сцены либо были вырезаны, либо не были сняты. Джун Браун должна была играть жену Тома, а Хлоя Фрэнкс - их дочь Эмму. В сценарии имелся эпизод встречи жены и дочери Тома с Эми в их домашней прачечной, который также не был снят.
Актер Майкл Манделл первоначально был выбран на роль крысолова Коузи, но позже был назначен на роль Берти Хеддена в эпизоде с участием детей городка. Однако эта сцена была отменена из-за жестких ограничений бюджета и времени, и следом за ней вся роль Майкла Манделла выпала из фильма.
Из-за слишком натуралистичного изображения сцен насилия и жесткого секса Британская Палата киноцензоров не позволяла выпускать этот фильм на видеокассетах или DVD в Великобритании с 1984 и аж до 2002 года.
!!! ВНИМАНИЕ - ДАЛЕЕ СЛЕДУЮТ СПОЙЛЕРЫ !!!
Когда Сэм Пекинпа планировал снимать знаменитую сцену двойного изнасилования Эми, он не хотел говорить актрисе Сьюзен Джордж, как именно он собирается снимать эпизод. Однако под давлением актрисы он в конце концов сказал ей прямо, что Эми будет сначала изнасилована вагинально, а затем анально. Сьюзен не решилась принять участие в воплощении в жизнь планов режиссера откровенно показать оба изнасилования и пригрозила отказаться от роли. В конечном итоге режиссеру пришлось смягчиться и свести первое изнасилование к фактическому принуждению, а во время второго показать не само анальное изнасилование, а только болевую реакцию Эми, концентрируясь на ее лице и глазах, а не на теле.
Чтобы лучше выразить нарастающее удовольствие своего героя в эпизоде, в котором Дэвид забивает до смерти кочергой (или клюшкой для гольфа?) уже поверженного врага, Дастин Хоффман попросил положить на пол кокосовые орехи, которые он мог бы реально разбивать.
В одном из кадров этого эпизода можно заметить отлетающие кусочки кокоса - Сэм Пекинпа решил не убирать этот кадр, так как кусочки эти очень похожи на разлетающиеся частицы мозгового вещества.
Пятница, 29 декабря
0.50 МСК - телеканал Петербург
СКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ БУРЖУАЗИИ (Le charme discret de la bourgeoisie)
Франция - Испания - Италия. 1972. 102 минуты. Цветной.
Сюрреалистическая сатирическая комедия/притча по оригинальной идее Луиса Бунюэля.
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)
Этот фильм вновь породил бесчисленные споры о сюрреализме, который здесь очевиден даже на уровне сюжета. По пыльной бесконечной дороге жизни парами и врозь идут главные герои - группа весьма симпатичных людей, среди которых и посол некой латиноамериканской республики (переправляющий наркотики диппочтой), и преуспевающие чиновники (приторговывающие этими наркотиками), и их очаровательные легкомысленные жены. На протяжении всей картины эта небольшая компания собирается вместе, чтобы пообедать, поужинать или позавтракать, но всякий раз им так и не удается поесть: каждый раз мешает какое-либо непреодолимое препятствие. При этом каждое из них как будто бы имеет свое объяснение!
Обед в фильме - это некий ритуал, одно из многообразных проявлений общественной жизни буржуазного общества потребления, доведенное гениальным Бунюэлем до уровня абсурда.
Производство - "Деан Фильм", "Гринвич Фильм Продюксьон" и "Хет Фильм С.А.".
Костюмы - Жаклин Гюйо и Жан Пату.
Художник - Пьер Жюффруа.
Оператор - Эдмон Ришар.
Монтаж - Элен Племянников.
Продюсер - Серж Зильберман.
Сценаристы - Луис Бунюэль и Жан-Клод Карьер.
Режиссер - Луис Бунюэль.
В ролях: Фернандо Рей (дон Рафаэль), Поль Франкер (мсье Тевено), Дельфин Сейриг (мадам Тевено), Бюль Ожье (Флоранс), Жан-Пьер Кассель (мсье Сенешаль), Стефана Одран (Алиса Сенешаль), Жюльен Берто (магистр Дюфур), Мишель Пикколи (министр), Милена Вукотич (Инес), Мария Габриэлла Майон (Герийя), Клод Пьеплю (полковник), Мюни (Пеазан), Пьер Магелон (сержант полиции), Франсуа Мэстр (Делеклюз).
Награды
Премия "Оскар" за иноязычный фильм.
2 премии BAFTA (Великобритания): сценарий (Луис Бунюэль и Жан-Клод Каррьер) и актриса (Стефана Одран).
2 премии Национального Общества кинокритиков (США): фильм и режиссер.
Премия Французского Синдиката кинокритиков за фильм.
Интересные факты
Луис Бунюэль указан в титрах как создатель звуковых эффектов, несмотря на то что в то время он был уже почти полностью глухим.
Одна из фирменных "фишек" Луиса Бунюэля - насекомые. В этом фильме в эпизоде пытки в тюрьме из фортепиано появляются тараканы.
Когда дон Рафаэль говорит Флоранс о своем дне рождения, он называет дату рождения Луиса Бунюэля - 22 февраля.
Воскресенье, 31 декабря
2.10 МСК - телеканал СТС
ВЕСЬ ЭТОТ ДЖАЗ (All That Juzz)
Более точный по смыслу перевод названия - ВСЯ ЭТА СУЕТА
США. 1979. 123 минуты. Цветной.
Один из величайших киномюзиклов - автобиографический фильм легендарного режиссера и хореографа Боба Фосси о превратностях его профессии, коллизиях личной жизни мастера и безумном и жестоком мире шоу-бизнеса.
МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)
Вся эта работа. Весь этот блеск. Вся эта боль. Вся эта любовь. Весь этот безумный ритм. Вся эта суета.
Блистательный режиссер-хореограф Джо Гидеон окружен почитателями его таланта, коллегами и продюсерами. Его слово - закон, он сам формирует состав своего нового шоу, перед ним дрожат и млеют очаровательные танцовщицы. В бешеном водовороте режиссерской жизни, похожей на одну нескончаемую репетицию, Джо не заметил, как разрушил свою семью, да и свой организм довел до такого состояния, что врачи требуют остановить всю эту безумную суету, если он хочет жить дальше. Да! Джо хочет жить, особенно сейчас, когда, как ему кажется, он на пороге своего самого лучшего свершения. И он работает, не снижая темпа. А Смерть - вот она, сидит неподалеку - и она отнюдь не уродливая старуха с косой, а прекрасная женщина в белом. И она разговаривает с ним, она напоминает ему о детстве, о любви, о его бесконечных изменах, о любовницах, о его фильмах и шоу, о брошенных женах, о дочери, которая тоже требует внимания, и о болезни, которая всё настойчивее заявляет о себе. Нет, Джо не будет успокаиваться - и даже на больничной койке он весь во власти всей этой суеты!
Производство - "ХХ век Фокс" и "Коламбия Пикчерз".
Грим - Ферн Бюхнер.
Костюмы - Альберт Вольский.
Художник - Филип Розенберг.
Декораторы - Гэри Бринк и Эдвард Стюарт.
Оператор - Джузеппе Ротунно.
Монтаж - Алан Хайм.
Композитор, аранжировщик, дирижер и музыкальный руководитель - Ральф Бёрнс.
Хореограф - Боб Фосси.
Исполнительный продюсер - Дэниел Мельник.
Продюсер - Роберт Алан Ортур.
Сценаристы - Боб Фосси и Роберт Алан Ортур.
Режиссер - Боб Фосси.
В ролях: Рой Шайдер (Джо Гидеон), Джессика Лэнг (Анжелика), Лиланд Палмер (Одри Пэрис), Энн Райнкинг (Кейт Джаггер), Клифф Горман (Дэвис Ньюман), Бен Верин (О'Коннор Флуд), Эржебет Фолди (Мишель Гидеон), Майкл Толан (доктор Бэллинджер), Макс Райт (Джошуа Пенн), Уильям Ле Массена (Джонси Хект), Дебора Геффнер (Виктория Портер), Энтони Холланд (Пол Данн), Кит Гордон (юный Джо Гидеон), Фрэнки Мэн (комик в стрип-клубе), Джон Литгоу (Лукас Сарджент), Си-Си-Эйч Паундер (сестра Блейк).
Камео
16-летняя дочь Боба Фосси Николь Фосси - в эпизодической роли балерины, которая разминается перед торговым автоматом и которую "очень вежливо" просят делать это "где-нибудь в другом месте".
Легендарный бродвейский художник по свету, неоднократный лауреат премии "Тони" Джулс Фишер, художник по свету многих постановок Боба Фосси, а позже продюсер его бродвеского шоу "Dancin'" - в роли самого себя.
Монтажер фильма Алан Хайм - в роли усатого монтажера по имени Эдди (мотажер по-английски - editor) в "фильме в фильме" "Стенд-ап".
Награды
Гpан-пpи "Золотая пальмовая ветвь" на МКФ в Каннах (пополам с фильмом Акиры Куросавы "Кагемуса").
4 премии "Оскар": художники (Филип Розенберг, Тони Уолтон, Эдвард Стюарт и Гэри Бринк), костюмы (Альберт Вольский), музыка или адаптация музыки (Ральф Бёрнс) и монтаж (Алан Хайм).
2 премии BAFTA: оператор (Джузеппе Ротунно) и монтаж.
Премия "Бодил" (Дания) за неевропейский фильм.
Премия американских киномонтажеров за монтаж кинофильма.
Интересные факты
Название фильма взято от одноименного зонга из легендарного бродвейского мюзикла "Чикаго" (1975), поставленного Бобом Фосси.
В своей автобиографии "Мои счастливые звезды" Ширли Маклэйн написала, что идея этого фильма родилась, после того как Боб Фосси был госпитализирован с сердечным приступом. Маклэйн утверждает, что это она подала Бобу Фосси идею сделать "мюзикл о своей смерти". Она также пишет, что Фосси предлагал ей роль Одри.
Поскольку фильм во многом автобиографичен, многие герои картины имеют реальных прототипов в мире нью-йоркского музыкального театра:
Джо Гидеон (Рой Шайдер) - это, разумеется, сам Боб Фосси;
Одри Пэрис (Лиланд Палмер) - это жена Боба Фосси и частая звезда его постановок Гвен Вердон;
в образе Лукаса Сарджента (Джон Литгоу) узнается нью-йоркский театральный режиссер, 6-кратный лауреат премии "Тони" и давний конкурент Боба Фосси Майкл Беннетт;
в образе продюсера Джонси Хекта (Уильям Ле Массена) можно узнать друга-конкурента Боба Фосси, легендарного режиссера и продюсера Гарольда Принса;
образ Дэвиса Ньюмана (Клифф Горман) основан на образе легендарного комика-разговорника Ленни Брюса - таком, каким его сыграл Дастин Хоффман в байопике Боба Фосси "Ленни" (1974) (интересно, что Клифф Горман играл Ленни Брюса в бродвейской версии пьесы "Ленни" (1971) и даже получил за эту роль премию "Тони");
Энн Райнкинг более или менее играла саму себя (интересно, что при этом, прежде чем получить роль, ей пришлось несколько раз проходить пробы вместе с другими претендентками!);
автор песен Пол Данн - это сатирическая версия композитора и поэта Стивена Шварца, с которым Боб Фосси работал над мюзиклом "Пиппин" (1972).
Первоначально на роль Джо Гидеона был утвержден Ричард Дрейфусс, но он не выдержал жесткого графика и покинул проект еще на стадии репетиций.
Адрес на флаконе с таблетками декседрина, которые каждое утро глотает Джо Гидеон, - Западная 58-я улица, дом 61. Боб Фосси жил по адресу Западная 58-я улица, дом 58, квартира 26B.
Одна из первых реплик фильма - "Быть на проволоке - значит жить; остальное подождет". Эта фраза приписывается легендарному цирковому эквилибристу-канатоходцу Карлу Валленде, создателю семейной труппы канатоходцев "Летающие Валленды", который погиб за год до выхода фильма, попытавшись пройти по проволоке, натянутой между двумя небоскребами в Пуэрто-Рико.
Большая часть фильма была снята в театре "Палас", расположенном по адресу Бродвей, дом 1564 (Манхэттен, Нью-Йорк-Сити, штат Нью-Йорк, США).
Когда Кейт Джаггер звонит из-за кулис театра Джо Гидеону в больницу, звучит песня "Мы оба хватались за пистолет" из мюзикла "Чикаго".
"Вся эта суета" стала первым фильмом, выпущенным на видеокассетах со стереозвуком.
Отредактировано Эрик : 22-12-2006 at 21:19.
|