Обсуждение: Cinemateka
Просмотреть только это сообщение
Старые 29-12-2006, 20:38   #39
Donna
 
На форуме с: May 2006
Место жительства: маленький городок Санкт-Петербург
Сообщений: 443
Re: Cinemateka

Я тут посмотрела фильм "Андерсен. Жизнь без любви". Ну, интересно мне стало, что нынче Рязанов делает. Осспадии! Ужас-ужас-ужас!!!
Нет, я понимаю, нам хотели показать человека очень талантливого, эмоционального, уязвимого, достигшего славы и при этом очень несчастного. Но зачем же стулья-то ломать?
Станислав Рядинский, который играет юного / молодого Андерсена, явно очень старается. И, судя по прекрасно сделанному эпизоду - сказке "Тень" (ахх, какой там танец Тени и Ученого! да-да, при всей бездарности фильма, как ни странно, видно, что делали его талантливые люди) - играть он может. Но что касается большей части фильма... Ну, что в сценарии написано, то он и сыграл! Ну представьте себе, как можно нормально сыграть сцену, в которой великовозрастный Андерсен, поступивший в гимназию, веселит своих мелких одноклассников тем, что не может найти на карте Копенгаген и "съедает" подсказку, что Тибулл и Проперций (кажется, их там называли) - египетские фараоны, и выслушивает унизительные нравоучения ректора (блестяще сыгранного Табаковым, несмотря на весь идиотизм роли; идиотизм при этом, впрочем, никуда не делся)? Теоретически - можно. Если НЕ произносить при этом реплики, положенные по сценарию, реагируя на реплики, положенные по сценарию Табакову. То есть, имхо, ЭТО сыграть прилично нельзя, как бы Рядинский ни выпрыгивал из штанов. Такая сцена в фильме, кстати, тоже есть. Юный Ханс поет среди грубых рабочих, поет прекрасно, все затихают. И вот находится некто, кто разрушает очарование и предлагает проверить, не девчонка ли это - уж очень голос высокий. Короче, заканчивается все это тем, что бедняга убегает от толпы, придерживая подштанники. Сильная могла бы сцена получиться, только вот Андерсену здесь лет 12-13, а Рядинский выглядит лет на 25 - не меньше. И голос - удивительной красоты и силы альт; все бы замечательно, только вот разница между детским голосом и внешностью взрослого мужчины - разительная. В результате обижали тут не юного гения, а несчастного идиота, обреченного на вечное детство; тоже, конечно, нехорошо, но фильм вроде как про другое. (Так что и с возрастом персонажа артисту не повезло. Видимо, возможности гримеров не беспредельны.) Добавьте к этому глицериновые слезы, которые герой постоянно проливает... и сдержите тошноту.
Кстати, не только герой Рядинского иногда катастрофически не соответствует возрасту: адмиральская дочка Генриетта Вульф, безответно влюбленная в Андерсена, в момент знакомства с ним тоже должна быть очень юной, а играет ее отнюдь не юная Алена Бабенко. И все эти детские дурачества странно выглядят, когда их совершает дама средних лет...
Я понимаю, что раз "жизнь без любви", то психоаналитические выверты зрителя ждут. Но вот намеки на инцест в одной из сцен с матерью Андерсена и - самое главное - сказка "Свинопас" как эротическая фантазия ... это уж слишком! Представьте: Свинопас за шарманку просит у Принцессы, кроме поцелуев, "еще кое-что". В результате они стоят в кругу фрейлин (а те - к ним спиной - обсуждают, так ли хорошо это "еще кое-что" - лучше крем-брюле или нет) и скидывают с Принцессы бесчисленные юбки (потом показывают оччень красивый кадр - сверху кольцо фрейлин, а внутри эти самые юбки, как мотыльки), и в конце концов девушка остается одна под дождем в одних трусах. Так вот, как Рязанов говорит, роль всех сказочных вкраплений - и этой сказки тоже - состоит в том, что, дескать, в сказках герой фильма брал реванш за то, что не получилось в реальности. Так вот, сказкой про принцессу, которая не оценила настоящую розу и живого соловья, Андерсен будто бы расправился с шведской примадонной Йенни Линд, которая ответила отказом на его предложение... Ну и ну! (Кстати, для пущей убедительности принцесс в "Свинопасе" и "Тени" и Йенни Линд играет та же самая Евгения Крюкова, и, соответственно, Свинопаса и Тень - тот же самый Рядинский, а Ученого - Сергей Мигицко, который играет пожилого Андерсена.)
Еще о странностях сценария. Насколько я знаю, в Дании в 19 веке НЕ БЫЛО еврейских погромов. А там, где они были, они выглядели куда менее благостно, чем в фильме. То есть понятно, что погром понадобился для переклички с еще одним вставным эпизодом - путешествие в калошах счастья в 1940 год. Вот тут действительное событие - как датский король во время оккупации выехал на прогулку с желтой звездой на мундире, а подданные его поддержали (и в самом деле "сказка, написанная самим народом"!) надо было только не испортить. И не испортили, слава Богу. Очень сдержанно - и сильно при этом. Только вот выглядит в фильме, имхо, не пришей-кобыле-хвост. Ну не работает оно на то, чего, видимо, хотели создатели фильма!
Лучшее, что в фильме есть - это музыка Рыбникова. Думаю, можно ли будет ее отдельно от фильма найти... Но фильм, увы, и она не спасает.
Короче, все есть: маститый режиссер, сильный актерский состав, прекрасная музыка, отлично сделанные отдельные эпизоды, а фильма - нет! Кроме того, что выше сказано - непонятен его жанр: как ЧТО это следует воспринимать? На реализм оно, конечно, не претендует - но это и не до конца фантасмагория, как сам Рязанов говорит.

Мда. Накатала простыню. Но это ж правда нечто...

Добавлено 03. 01. 2007
Вот насколько ужаснул "Андерсен", настолько порадовала "Карнавальная ночь-2". Не постарел Рязанов, не постарел! Чувство юмора не притупилось, и вкус никуда не делся. А проколы - ну, с кем не бывает!
__________________
И вообще не бывает, чтобы все стало, как было. (с) Мастер

Ну и что, что тебе нравятся мюзиклы! Это не значит, что ты гей. У тебя просто плохой вкус! (с) Сью Сильвестер, "Glee"

Отредактировано Donna : 03-01-2007 at 03:54.
Donna оффлайн   Ответить с цитированием