Цитата:
Автор оригинала: charisma
Не переводить
6. Опера – искусство элитарное и консервативное, ценится максимально точная передача оригинального текста.
|
(Хари болезненно морщится) По-моему, снобизм это. Вот что я скажу по данному пункту

(Наболело

)
Не думаю, что ин ре существует такое понятие, как (не)элитарный жанр -- поклонники рэпа считают себя избранными, как избранными считают себя любители классики рока, и мюзиклов (послушайте изложение позиции Ирэн), и драм.театр, и оперы.
Другое дело, что любителей оперы численно меньше. Но это разве ж критерий? Зороастрийцев меньше, чем христиан. В питере вот их 11. И что, они поэтому являются религиозной элитой? Гм-гм-гм.
Ещё другое дело, что их с годами становится меньше. И что? Битломанов тоже сейчас меньше, чем в 60е. Из этого следует, что это искусство для элиты?
И третье дело, что "опера для восприятия сложнее". ОК. Но тогда относительно ряда творений в жанре симфонии, скажем, (Малер, Шнитке, Шостакович) или, прости господи, фортепианного концерта (не будем показывать пальцем), опера (классическая) -- ну настолько низкий жанр и ширпотреб...
И наконец, самое последнее другое дело, что надутым молодым (и не только) людям нравится чувствовать себя элитой
(да, Олежка, это тонкий намёк на толстую МЦ) -- ну... Им этого никто и не запрещает :D
Но даже если мы примем эту точку зрения -- опера жанр элитарный, -- то, по-моему, глупо так дело оставлять. Ибо элитарный -- это значит вымирающий. А истинный любитель, не важно чего, едва ли захочет, чтобы с его (последнего элитарного фэна) кончиной кончился и объект обажания. Выход? Прозелитизм. Как? Ну, ясно: сделать оперу предельно понятной. То есть петь на
родном языке слущающего...
Но заболталась я что-то.
Вы уж простите -- накипело
