На форуме с: Aug 2005
Место жительства: Москва
Сообщений: 66
|
Re: Маугли
Натолкнулся на автореферат диссертации А.А. Бахтина "Синтез искусств как основа мюзикла для взрослых и детей" , там и про «Маугли» есть. Цитирую с сайта РАТИ:
«Необходимо отметить, что тенденция осовременивания классических сказочных сюжетов характерна для многих музыкальных театров. В частности, шумный успех имел мюзикл «Маугли», поставленный Московским театром оперетты. Само появление детского мюзикла на сцене театра оперетты достаточно сенсационно. Известно, что, начиная с 1982 г., в Детском музыкальном театре имени Н. Сац пользуется успехом опера Ш. Чалаева «Джунгли» (сценический вариант названия - «Маугли») по одноименной сказке Р. Киплинга. Опера входит в постоянный репертуар театра, ее либретто принадлежит самой Н.И. Сац. Тем не менее, Московский театр оперетты решил поставить собственного «Маугли», и весьма удачно справился с этой непростой задачей.
Премьера мюзикла состоялась 27 августа 2005 г. Создатели спектакля идентифицировали его как мюзикл-фэнтези в двух действиях. Режиссер-постановщик А. Чевик и, конечно, композитор и автор либретто В. Сташинский создали динамичное либретто и сохранили при этом наиболее яркие сюжетные повороты истории Маугли – конфликт волков с тигром Шер-Ханом из-за ребенка, комичные эпизоды обучения у медведя Балу, приключения среди обезьян и змей, поход за «красным цветком», встречу с Девушкой, мщение вероломным волкам и Шер-Хану, а также окончательный уход Маугли к людям.
В. Сташинский – молодой композитор и актер Московского театра оперетты. Музыка к «Маугли» являлась его первым опытом в подобном жанре. Свое обращение к сюжету «Маугли» композитор объяснил следующим образом: «Даже странно, что раньше никому не приходило в голову делать Маугли героем мюзикла… Сюжет знакомый и любимый, просто подарок и для артистов, и для режиссера, и для гримеров».
В «Маугли» у каждого героя свой музыкальный стиль: джаз, блюз, рэп. Медведь Балу – рэпер, обезьяны-бандерлоги исполняют акробатический рок, удав Каа поет джаз. Тема Шер-Хана восходит к эстетике рок-н-ролла («Шер-Хан своего не упустит вовек»), ария Багиры («Тебе, мой друг, открою свой секрет, Багиры тайну, тайну жизни всей») – явно романсовая. Музыкальным лейтмотивом спектакля становится тема Девушки и Маугли.
Обращение к жанру мюзикла – не первый опыт Московского театра оперетты. Уже несколько сезонов в театре с успехом идет детский мюзикл «Сокровища капитана Флинта» (музыка Б. Савельева, либретто Д. Иванова и В. Трифонова). Интересно, что многие актеры театра имели опыт сотрудничества в таких мюзикловых проектах, как «Метро», «Чикаго» и «Собор парижской Богоматери» ( в частности, А. Бабенко – исполнитель роли «Маугли»).
Громкий успех мюзикла «Маугли» был основан на удачном сочетании игры, вокала, пластики, костюма и грима, на соединении музыки как выразительного средства с яркой и интересной драматургией и хореографией. Иными словами, на сцене Московского театра оперетты был поставлен самый настоящий «русский» мюзикл, в котором музыка как выразительное средство соответствовала яркости и образной насыщенности других составляющих спектакля – и, прежде всего, поэтической и пластической стихии.
Актеры, занятые в «Маугли», не только учились на «Метро» и «Чикаго», но и привнесли в жанр мюзикла русскую глубину, обаяние, свойственные лучшим отечественным мюзиклам восьмидесятых. Несомненно, принципы отечественного детского театра, блестяще усвоенные актерами, сыграли не последнюю роль в успехе мюзикла. «Маугли» занял достойное место в ряду «русских мюзиклов» как особого явления в театральном искусстве».
http://www.gitis.net/index.php?m=disser1
|