Просмотреть только это сообщение
Старые 27-01-2007, 04:04   #19
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: "Обещания, обещания..." или Курс мюзикла в ГИТИСе

Я думаю, что музыкальный спектакль это очень расплывчатое понятие и применительно к нашей театральной практике может и быть синонимом мюзикла и обозначать спектакль с песнями.

Пример раз: в театре у Никитских ворот есть (или уже шел?) спектакль "Песни нашего двора". Поют в нем много. Это мюзикл? Нет. Музыкальный спектакль? Да.

Пример два: в театре им. Моссовета идет нечто по мюзиклу Ф.У. Поют в нем много. Это мюзикл? Да. Музыкальный спектакль? Конечно. Там же есть музыка.

В чем разница? В первом случае песни выступают в роли иллюстрации, вставного номера. Во втором случае связаны с сюжетом, двигают его.

Вы меня спросите - а как же Кабаре? Там песни не интегрированы в сюжет, а как бы иллюстрируют, обобщают происходящее? И тогда я скажу, что Кабаре - мюзикл, эксперементирующий с формой. И закрою клюв, потому что дальше нужно объяснять, в чем состоял этот эксперимент. Но одна вещь для нас важна - вставной характер номеров - это фишка Кабаре, а не неспособность его авторов интегрировать песни в сюжет.

Вот как-то так Основным критерием является даже не удельный вес, а роль музыки в спектакле и то, насколько она сплавлена с драматургией. То есть, музыка в мюзикле это средство, с помощью которого рассказывается история. Форма, в которой эта история рассказывается, может быть самой разной, конечно. Мюзикл многолик, как мы знаем))

ИМХО
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием