Вообще я не знаток этого мюзикла, но попробую порассуждать

)
Кабаре - это ведь не только место, где разворачивается большая часть спектакля, это ведь еще и определенный жанр. Форма эта была очень популярна в Германи в 20-30-е годы. Это не были лекомысленные песенки, как можно было бы подумать. Они затрагивали такие провокационные темы, как политика и секс. В общем, это был очень либеральный во всех отношениях жанр, и конечно, когда к власти пришел Гитлер, с ним было покончено.
У Уте Лемпер есть дивный диск - песни берлинских кабаре 20-30-х годов, можно сразу понять, чем вдохновлялись Кандер и Эбб, когда сочиняли мюзикл. Могу сказать, что песни из спектакля вполне могли бы звучать в каком-нибудь берлинском кабаре.
Вернемся к началу. Итак, Кабаре - это не только место действия, но и форма и символ определенных ценностей. Кабаре всегда отражало то, что происходит в обществе, как бы комментировало происходящее. Вот точно также в мюзикле песни иллюстрируют, комментируют, резюмируют то, что происходит с героями - и на уровне событий в их жизни, и на уровне эмоций. То есть это такое своеобразное зеркало, взгляд со стороны. Кроме того, "разъединение" песен и драмы усложняет конструкцию мюзикла - в нем появляется как бы два плана, две реальности. Причем реальность Салли это как раз реальность сцены, потому что она упорно сопротивляется событиям, которые происходят вокруг нее, она бежит в мир Кабаре, который для нее олицетворяет сцена Кит-Кат клуба. А вот ее друг-писатель воспринимает действительность такой, какая она есть. Может быть поэтому он и не участвует в музыкальных номерах. Это просто не его мир. Он понимает, что мир меняется, и не в лучшую сторону, и он тоже, как и Салли, бежит. Но не в иллюзорный мир, а прочь из Германии.
Насчет количества песен - в современной сценической версии их гораздо больше, чем в фильме. Фильм вообще отличается от оригинального спектакля, но именно ему мы обязаны таким хитам, как Money, Money например. Он был написан для фильма.