И МЫ ЖИВЕМ - ЭТО ВАВИЛОН...
Помню, как в 90-е ваш покорный слуга, посмотрев очередное вручение "Оскаров", отправлялся в путешествие по ларьковым агломератам, чтобы отыскать среди штабелей видеокассет фильмы-лауреаты - плохо переписанные копии с наложенными в кустарных условиях "кривыми" переводами. А теперь вот большинство фильмов-номинантов можно отсмотреть в кино еще до церемонии вручения! Все-таки здорово, что времена изменились... Хотя есть в мире вещи, которые не меняются со времен Вавилонского столпотворения. И об этом - новый фильм мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту "Вавилон".
Башни, столпотворения и блудницы
На экране - несколько связанных между собой историй. Их герои - обычные люди, как бы выхваченные из столпотворения народов Земли. Расставшиеся супруги, американцы Ричард и Сьюзен (Брэд Питт и Кейт Бланшетт) пробуют вновь соединиться и для этого, оставив детей няне, едут туристами в Марокко... Марроканский отец отправляет двух своих сыновей охранять стадо коз от шакалов и для этого вручает детям винтовку... Няня-мексиканка Амелия (Адриана Барраса) жаждет отправиться на родину на свадьбу сына и для этого вынуждена взять с собой детей Ричарда и Сьюзен... А глухонемая японская девушка Тиеко (Ринко Кикути) пытается обрести смысл жизни и для этого отчаянно старается лишиться девственности...
22 грамма
Третий полнометражный фильм мексиканского режиссера продолжает линию его предыдущих работ - но с куда большим размахом: на сей раз один выстрел в горах Марокко отзывается эхом по всему земному шару, а снят фильм на трех континентах и аж на семи языках, один из которых - японский язык жестов. Однако в третий раз те же приемы уже не производят такого впечатления, а сам фильм выглядит вторичным по отношению не только к предыдущим лентам Иньярриту, но даже в большей степени к прошлогоднему лауреату "Оскара" - замечательному "Столкновению". Многие сценарные моменты выглядят надуманными, а невыписанные персонажи отданы на откуп отличным актерам. В результате притча об опасности глобализации, о том, что с развитием средств связи люди так и не научились понимать друг друга, то и дело норовит свалиться в мексиканскую мелодраму. При этом не сказать, что фильм плохой: операторская работа, монтаж, музыка и особенно актерские работы заслуживают всяческих похвал. Но вот получит ли сам фильм "Оскар"? Лично у меня есть в этом сомнения.
|