Обсуждение: Cabaret
Просмотреть только это сообщение
Старые 09-02-2007, 17:56   #52
WwWwW
Sunset Express
 
Аватар пользователя WwWwW
 
На форуме с: Jul 2003
Место жительства: Starlight Boulevard
Сообщений: 3,023
Re: Cabaret

Цитата:
Автор mors
Плюс музыка, вся из себя ироничная (как я слышу) очень многозначительно получается.

Я слышу по-другому. Я слышу в ней обреченность, как будто персонажи знают, чем все кончится, чувствуют неизбежность этого и потому еще более страстно, иногда - нарочито страстно, предаются своим грехам.

А по поводу, о чем спектакль, могу сказать свое понимание, к которому я пришел. Вот Andrew в "ликбезном" топике интересовался концептуальными мюзиклами. Кабаре - это первый концептуальный мюзикл. Только не по форме, а по содержанию. Сейчас объясню. Суть понятия "концептуальный мюзикл" в том, что спектакль доносит до зрителя в первую очередь определенную идею, концепцию, а не сюжет как таковой. По форме "концептуальный мюзикл" - это просто мюзикл без сюжета. Так вот, в Кабаре сюжетная линия есть, но сам мюзикл не о ней, это не история любви Клиффа и Салли или герра Шульца и фролейн Шнайдер. Сам мюзикл показывает срез германского общества накануне прихода к власти фашистов, иллюстрирует корни фашизма, какими их видят авторы спектакля, и задает вопрос: "заслужили ли герои этой истории при всех их мягко говоря недостатках тот финал, к которому все пришло?" Таким образом, хотя сюжет в мюзикле присутствует, он не так уж и важен, можно было с таким же успехом показать других героев и их истории, мюзикл же получился концептуален по своей сути. Позднее Сондхайму и Принсу, когда они писали концептуальные Безумства и Компанию и закладывали основы этой худ. формы, было уже легче, так как они могли опираться на опыт Кандера и Эбба в этом направлении.

Эмси, в моем понимании, - центральный персонаж истории. Мне кажется, на его примере меня как зрителя как раз и стараются спровоцировать на какие-то мысли - достоин он такой кончины или нет. Ведь это же он развращает, глумится, он сбивает с толку и дурачит и посетителей кабаре, и актеров и музыкантов. Он - корень зла, казалось бы, если искать простые решения. И что же с ним делать за это? Расстрелять? Убить в газовой камере? Вот такой вопрос (один из вопросов), по-моему, нам задают в финале Кабаре. Да и за что, как вы думаете, его репрессируют? За грехи или за то, что живет с еврейкой?

В общем, такой вот у меня поток мыслей на тему Кабаре. Не знаю, насколько он совпадает с видением авторов и режиссеров, которые этот спектакль ставят.
__________________
I don't know where the next thing [=great musical] is coming from. 15 or 20 years ago I thought that was going to happen once the Iron Curtain fell, that the country that produced Rachmaninov, Tchaikovsky, Stravinsky, Prokofiev and Shostakovich was where we should be looking and where something would happen. But there's been 'sweet FA'. (c) Andrew Lloyd Webber
WwWwW оффлайн   Ответить с цитированием