Обсуждение: Джекилл и Хайд
Просмотреть только это сообщение
Старые 25-02-2007, 01:37   #264
chance
невероятный
 
На форуме с: Jun 2005
Место жительства: в Сосновом Бору
Сообщений: 127
Re: Джекилл и Хайд

Цитата:
Автор Alexander
Что касается ДХ, то, на мой взгляд, <...> мюзикл до глубины и философии потрясающей новеллы Стивенсона не дотягивает. В лучшем случае - добротная иллюстрация.
Александр, Вы часто повторяете этот сомнительный, на мой взгляд, тезис; я каждый раз хочу Вам возразить, но руки как-то не доходят... Попробую хоть сейчас что ли.

Я знаком с ДжХ лишь по двум аудиозаписям: Бродвей и версия с Уорлоу. На мой взляд, уже в этих версиях главные герои существенно различаются. Я ниже буду говорить о версии с Уорлоу - она мне как-то ближе. Если музыка в ДжХ для Вас не очень интересна, то вряд ли прослушивание этой версии переубедит Вас, НО Энтони Уорлоу, конечно, стоит того, чтобы слушать эту запись только из-за него.

У Стивенсона Джекил изначально неприятный двуличный тип, которому просто надо, чтобы совесть ему не мешала жить, как он хочет. Но очень скоро он обнаруживает, что быть "приличным" человеком безопаснее и удобней. Только вернуться в исходное состояние он уже не может. И тогда он поступает так, как и должен поступить негодяй: он просто бросает Хайда на произвол судьбы - пусть сам выпутывается из этой ситуации. Мне как-то эта история малоинтересна. Впрочем у Стивенсона Джекил-Хайд как бы и не главный герой.

В мюзикле, главный герой, доктор Джекилл - это изначально цельный человек со всеми противоречиями, присущими человеческой натуре, но цельный. Это ученый: наивный, как наивен любой умный человек, человек увлекающийся, смелый, волевой, способный пойти на риск и, в то же время, способный холодно анализировать ситуацию, отыскивать и принимать решения, человек ответственный за свои поступки. Важно и то, что он успешный человек - у него в жизни то все хорошо: не бедный вроде как, невеста молодая-красивая и т.д.

Мотивация? Благо человечества? Ну конечно! Только для этого сначала нужно сделать открытие, а потом научиться полученным знанием правильно пользоваться, а сейчас нужно просто проверить идею.

Когда же выясняется, что эксперимент полностью провалился, когда вопрос быть или не быть уже не стоит, Джекилл начинает понимать, что даже умереть он не может, потому что тогда он умрет (в глазах других людей) как Хайд. Но и тогда он пытается, как честный человек, бороться и продолжать жить как Джекилл, совершая при этом, однако, еще одно преступление, уже против науки: он пытается скрыть от общественности отрицательные результаты своего эксперимента, боясь в частности того, что его идея окажется дискредитированной, и это принесет людям дополнительные страдания еще на долгие годы. Вот примерно так (по памяти пишу, может что от себя досочинил ).

Мне кажется, что история, рассказанная в мюзикле, более сложная, чем та что была у Стивенсона.
chance оффлайн   Ответить с цитированием