Обсуждение: Призрак Оперы musical
Просмотреть только это сообщение
Старые 26-02-2007, 22:48   #1196
charisma
администратор
 
Аватар пользователя charisma
 
На форуме с: Oct 2001
Место жительства: Москва
Сообщений: 7,830
Re: Призрак Оперы musical

Цитата:
Если женщина мурлыкает, как Брайтман, ей ничегохоньки не грозит, но когда каждый звук—тихий или громкий—это рвущиеся струны, пение на износ, 100% отдача, как у Фридман, есть о чем подумать, есть что терять (в отличие от Брайтман).

Давайте начнем с того, что у Фридман и Брайтман разные манеры пения и разные голоса. У Фридман голос драматический (под этим термином мы понимаем более густой, темный, насыщыенный темьр), у Брайтман - лирический (легкий, звонкий, подвижный). Лирический голос не должен петь тяжело - это противоречит его природе. Фридман поет белтом - часто, и миксом, а Брайтман практически не поет белтом - либо потому что не хочет нагружать голос, либо ей не нравится, либо она хочет оставаться такой вот эфимерной-воздушной и. т. д. У них даже разные амплуа - Фридман - если только не занимается баловством, как в Иосифе, поет драматических, сложных героинь. Сара - инженю. Они не могут звучать одинаково по определению.

Кстати, Фридман говорила в одном из своих интервью, что мечтала быть высоким сопрано, чтобы петь в мюзиклах Сондхайма (я так и не поняла, это она о Джоанне?))), но ей все-таки удалось с ним поработать, это была Тоска в "Страсти", партия как раз для голоса с драматическим потенциалом. Теперь дальше. О работе на износ. Любой профессиональный вокалист вам скажет, что работа на износ возможна, если ты правильно можешь пользоваться своим аппаратом. Фридман не протянула бы так долго, если бы ее пение было технологически нездоровым. Да, она самоучка, но бог ей дал выносливый аппарат и голову

Цитата:
Умение петь, красота голоса и красота вообще—вещи субъективные. Объективно могу сказать одно, если у всех будет голос Марии Калласс, неужели миру будет лучше? Будет скучно, это точно. Высота ноты не влияет на ее красоту, длина ноты не влияет на красоту. Если певица не может дотянуться до ноты, но певица—ценный камень (а не булыжник), то стоит ради нее опустить все и всех, а не менять певицу.

Безусловно. И вы знаете, половина мира считает голос Каллас некрасивым, с несглаженными регистрами, неустойчивыми верхами. Но Каллас осталась в памяти нашей благодаря тому, что была актрисой. Благодаря тому, что голос ее выражал эмоции, а не просто пропевал нотный текст. Это было осознанное, продуманное пение. За это ее ценят, а не за голос ее. Но все же она доставала все ноты))

Цитата:
Если певица не может дотянуться до ноты, но певица—ценный камень (а не булыжник), то стоит ради нее опустить все и всех, а не менять певицу.

А вам не приходило в голову, что композитор выбирает тональность произведения не от балды? Что тональности внутри крупной формы определенным образом соотносятся? И, в конце, концов, одна и та же мелодия в разных тональностях может звучать по-разному? В мюзиклах допускается транспонирование песен, но я думаю, что это можно себе позволить в концерте, а в спектакле просто возьмут певицу, которая споет то, что написал композитор. Так что, извините, нафиг певицу, которая не обладает сформировавшимся голосом с ровными регистрами.

Цитата:
Мне жаль Брайтман, она не знает не только где рождается звук, зачем, как и когда он растет, куда растет и где умирает… она не знает что такое певческий звук. Ее звук—это писк и мурлыканье.

А вот это назвается культура пения, это совсем другой разговор. Но Россам поет также "пусто", как и Сара, у Брайман хотя бы запоминающийся тембр, а у Россам - совершенно ординарный голос. Причем совершенно инфантильный и беспомощный там, где ее героиня должна показывать класс - в середине и особенно наверху. Я, разумеется, говорю о Россам по состоянию на тот момент, когда она снималась. И неужели вы не слышите эти неопертые, писклявые, беспомощные звуки?

Мне просто кажется, что у вас двойной стандарт. И Брайтман, и Россам - обе не ахти, какие певицы, конечно, но Брайтман все же выглядит предпочтительнее. Хотя я ее не люблю.
__________________
Съешь еще этих мягких французских булок, да выпей чаю...
Всегда приятно беседовать с людьми высокого интеллекта и благородных идеалов.
(Приключения принца Флоризеля)
They come here. They all come here. How do they find me?
(c) Max Bialystock
charisma оффлайн   Ответить с цитированием